Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

раскладка Плиточные

фигура 1

На рисунке 1 показано, как F32 массив [3,5] выложен в памяти с 2х2 черепицей. Фигура с этим макетом записываются в виде F32 [3,5] {1,0: (2,2)}, где 1,0 относится к физическому порядку размеров (minor_to_major поля в макете), а (2,2) после двоеточие указывает, черепицей физических размеров с помощью 2х2 плитки.

Наглядно плитки раскладывают, чтобы покрыть форму, а затем внутри каждую плитку, элементы затем изложены без черепицы, как и в приведенном выше примере, где правая часть примера показывает расположение в памяти, в том числе белых заполняющих элементов, которые добавляются для того, чтобы иметь полный 2х2 плитки, даже если исходные границы массива не являются даже.

Дополнительные элементы в обивке не обязаны содержать любое конкретное значение.

Линейный индекс формула для облицовки дала форму и плитку

Без черепицы, элемент е = (е п, е N-1, ..., E 1) в массиве с границей массива d = (d п, д п-1, ..., d 1) (d1 , является самый меньший размер) выложена главным незначительному порядка в позиции:

linear_index (д, д)
= Linear_index ((е п, е п-1, ..., е 1),п, д п-1, ..., d 1))
= Е п д п-1 ... d 1 + е п-1 д п-2 ... d 1 + ... + е 1

Для простоты обозначений в этом документе мы предполагаем, плитка имеет столько же размеры, как массив. В реализации XLA о черепице, это обобщаются паркеты с меньшим количеством измерений, оставляя исходные наиболее крупных размеры неизменными и применяя черепицу только для большинства размеров мелких, так что плиточный, который указан упоминает суффикс физических размеров форма будучи черепицей.

При черепицей размера (т, п т п-1, ..., т 1) используется, элемент в массиве с индексами (е п, е N-1, ..., е 1) отображается на этот положение в окончательном макете:

linear_index_with_tile (д, д, т)
= Linear_index ((⌊e / t⌋, е по модулю т), (⌈d / t⌉, т)) (арифметика поэлементно, (а, б) конкатенации)
= Linear_index ((⌊e п / т п ⌋, ..., ⌊e 1 / т 1 ⌋, е н т мод п, ..., е 1 по модулю т 1), (⌈d п / т п ⌉, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉, т п, т п-1, ..., т 1))
= Linear_index ((⌊e п / т п ⌋, ..., ⌊e 1 / т 1 ⌋), (⌈d п / т п ⌉, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉)) ∙ т п т п-1 ... T 1 + linear_index ((е п по модулю т п, ..., е 1 по модулю т 1),п, т п-1, ..., т 1))

Макет можно рассматривать как имеющие две части: (⌊e п / T N ⌋, ..., ⌊e 1 / т 1 ⌋), что соответствует индексу плитки в массиве плитки размером (⌈d п / т п ⌉, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉), и (е п по модулю т п, ..., е 1 по модулю т 1), что соответствует индексу внутри-плитки. Функция появляется CEIL в ⌈d я / т я ⌉ , потому что если плитка захвачена за пределы большего массива, обивка вставляется как показано на рисунке 1. Оба плитки и элементов внутри плитки раскладывают рекурсивно без черепицей.

Для примера на фиг.1, элемент (2,3) имеет индекс плитки (1,1), а внутри-плитки индекс (0,1), для комбинированных координат вектора (1, 1, 0, 1). Индексы плитки имеют границы (2, 3), а сама плитка (2, 2) для комбинированного вектора (2, 3, 2, 2). Линейный индекс с плиткой для элемента с индексом (2, 3) в логической форме тогда

linear_index_with_tile ((2,3), (3,5), (2,2))
= Linear_index ((1,1,0,1), (2,3,2,2))
= Linear_index ((1,1), (2,3)) ∙ 2 ∙ 2 + linear_index ((0,1), (2,2))
= (1 ∙ 3 + 1) ∙ 2 ∙ 2 + (0 ∙ 2 + 1)
= 17.

Черепица в качестве площадки-RESHAPE-транспонированной

Черепица на основе макет работает следующим образом:
Рассмотрим массив размеров (d N, D н-1, ..., d1) (d1 , является самым меньший размер). Когда она выложена черепицей размера (т п, т п-1, ..., т 1)1 является наиболее меньший размер), что плиточные может быть описана в терминах PAD-RESHAPE-транспонирование в следующем путь.

  1. Массив дополняется до (⌈d н / т п ⌉ ∙ т п, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉ ∙ т 1).
  2. Каждое измерение я разбивается на (⌈d я / т я ⌉, T I), т.е. массив изменена , чтобы
    (⌈D п / т п ⌉, т п, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉, т 1).
    Там нет никакого физического изменения макета в этом перекроить сам по себе, так что это Reshape является bitcast. Если кто-то явно не думает о черепицей, это Reshape может выразить любую форму с тем же числом элементов, что и мягкой форме - пример здесь, как выразить плитку таким образом.
  3. Транспонирование происходит путем перемещения т п, ..., т 1 до самых незначительных размеров, сохраняя при этом их относительный порядок, так что порядок размеров от большинства крупных до самых незначительных становится
    (⌈D п / т п ⌉, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉, т п, ..., т 1).

Окончательная форма имеет префикс
(⌈D п / т п ⌉, ..., ⌈d 1 / т 1 ⌉), который описывает количество плиток в каждом измерении. Элемент в массиве (е п, ..., е 1) переходит к этому элементу в окончательной форме:
(⌊E п / т п ⌋, ..., ⌊e 0 / т 0 ⌋ е н т мод п, ..., е 1 по модулю т 1). Легко видеть, что линейный индекс элемента следующим образом формулу, представленную выше, как и ожидалось.

Повторные плиточные

плиточный XLA становится еще более гибким, применяя его многократно.

фигура 2

На рисунке 2 показано, как массив размером 4x8 облицована двумя уровнями черепицей (первый 2x4 затем 2х1). Мы представляем это повторное разбиение как (2,4), (2,1). Каждый цвет указывает на 2х4 плитки и каждая красная кайма коробка является 2x1 плитка. Числа указывает на линейный индекс в памяти этого элемента в черепичной формате. Этот формат соответствует формату, используемому для BF16 на ТПЕ, за исключением того, что начальная плитка больше, а именно черепица представляет собой (8,128) (2,1), где цель второй облицовки с помощью 2x1 является собрать вместе два 16-битных значений образует одно 32 битное значение таким образом, что совмещается с архитектурой ТПА.

Следует отметить, что вторая или более поздняя плитка может относиться как к незначительным пределам плитки размеров, которые просто перестраивают данные в пределах плитки, как в этом примере с (8,128) (2,1), но может также относиться к основнымам поперечных плиткам размеры от предыдущей черепицы.

Комбинирование размеры плиток с использованием

плиточные X также поддерживает сочетание размеров. Например, он может объединить размеры в F32 [2,7,8,11,10] {4,3,2,1,0} в F32 [112110] {1,0}, прежде чем его с черепицей (2,3 ). Плитка используется (*, *, 2 *, 3). Здесь звездочка в плитке подразумевает принятие этого измерения и сочетая его с другим измерением более незначительного. Несколько смежных размеры могут быть отнесены вместе в одном измерении. Отнести измерение представлено значением плитки -1 в этом измерении плитки, которая не является действительной в противном случае в качестве плитки размера измерения.

Более точно, если размер я форма устраняется с помощью звездочки в плитках, то перед тем, перед определением черепицы применяются, что измерение удаляется из обоего формы будучи черепичным и вектор плитки, а также то, что было измерение я-- от формы имеет свой массив связан увеличился с D I-1 до D I D I-1. Этот шаг повторяется для каждой звездочки в векторе плитки.

TF 2.0 is out! Get hands-on practice at TF World, Oct 28-31. Use code TF20 for 20% off select passes. Register now

Tiled layout

Figure 1

Figure 1 shows how an array F32[3,5] is laid out in memory with 2x2 tiling. A shape with this layout is written as F32[3,5]{1,0:(2,2)}, where 1,0 relates to the physical order of dimensions (minor_to_major field in Layout) while (2,2) after the colon indicates tiling of the physical dimensions by a 2x2 tile.

Intuitively tiles are laid out to cover the shape and then within each tile, elements are then laid out without tiling, as in the example above, where the right part of the example shows the layout in memory, including the white padding elements that are added in order to have complete 2x2 tiles even though the original array bounds are not even.

The extra elements in the padding are not required to contain any particular value.

Linear index formulas for tiling given a shape and a tile

Without tiling, an element e=(en, en-1, ... , e1) in an array with array bounds d=(dn, dn-1, ... , d1) (d1 is the most minor dimension) is laid out by major to minor order at position:

   linear_index(e, d)
= linear_index((en, en-1, ... , e1), (dn, dn-1, ... , d1))
= endn-1...d1 + en-1dn-2...d1 + ... + e1

For simplicity of notation in this document we assume a tile has the same number of dimensions as the array. In XLA's implementation of tiling, this is generalized to tilings with fewer dimensions by leaving the initial most-major dimensions unchanged and applying the tiling only to the most minor dimensions, so that the tiling that is specified mentions a suffix of the physical dimensions of the shape being tiled.

When tiling of size (tn, tn-1, ... , t1) is used, an element in the array with indices (en, en-1, ... , e1) is mapped to this position in the final layout:

   linear_index_with_tile(e, d, t)
= linear_index((⌊e/t⌋, e mod t), (⌈d/t⌉, t))     (arithmetic is elementwise, (a,b) is concatenation)
= linear_index((⌊en/tn⌋, ... , ⌊e1/t1⌋, en mod tn, ... , e1 mod t1), (⌈dn/tn⌉, ... , ⌈d1/t1⌉, tn, tn-1, ... , t1))
= linear_index((⌊en/tn⌋, ... , ⌊e1/t1⌋), (⌈dn/tn⌉, ... , ⌈d1/t1⌉))∙tntn-1...t1 + linear_index((en mod tn, ... , e1 mod t1), (tn, tn-1, ... , t1))

The layout can be thought of as having two parts: (⌊en/tn⌋, ... , ⌊e1/t1⌋), which corresponds to a tile index in an array of tiles of size (⌈dn/tn⌉, ... , ⌈d1/t1⌉), and (en mod tn, ... , e1 mod t1), which corresponds to a within-tile index. The ceil function appears in ⌈di/ti⌉ because if tiles overrun the bounds of the larger array, padding is inserted as in Figure 1. Both the tiles and elements within tiles are laid out recursively without tiling.

For the example in Figure 1, element (2,3) has tile index (1,1), and within-tile index (0,1), for a combined coordinate vector of (1, 1, 0, 1). The tile indices have bounds (2, 3) and the tile itself is (2, 2) for a combined vector of (2, 3, 2, 2). The linear index with tile for the element with index (2, 3) in the logical shape is then

   linear_index_with_tile((2,3), (3,5), (2,2))
= linear_index((1,1,0,1), (2,3,2,2))
= linear_index((1,1), (2,3)) ∙ 2 ∙ 2 + linear_index((0,1), (2,2))
= (1 ∙ 3 + 1) ∙ 2 ∙ 2 + (0 ∙ 2 + 1)
= 17.

Tiling as pad-reshape-transpose

Tiling-based layout operates as follows:
Consider an array of dimensions (dn, dn-1, ... , d1) (d1 is the most minor dimension). When it’s laid out with tiling of size (tn, tn-1, ... , t1) (t1 is the most minor dimension), that tiling can be described in terms of pad-reshape-transpose in the following way.

  1. The array is padded to (⌈dn/tn⌉∙tn, ... , ⌈d1/t1⌉∙t1).
  2. Each dimension i is broken into (⌈di/ti⌉, ti), i.e. the array is reshaped to
        (⌈dn/tn⌉, tn, ... , ⌈d1/t1⌉, t1).
    There is no physical layout change in this reshape by itself, so this reshape is a bitcast. If one is not explicitly thinking of a tiling, this reshape could express any shape with the same number of elements as the padded shape - the example here is of how to express a tile in this way.
  3. A transpose happens by moving tn, ... , t1 to the most minor dimensions while keeping their relative order, so that the order of dimensions from most major to most minor becomes
        (⌈dn/tn⌉, ... , ⌈d1/t1⌉, tn, ... , t1).

The final shape has the prefix
    (⌈dn/tn⌉, ... , ⌈d1/t1⌉), which describes the number of tiles in each dimension. An element in the array (en, ... , e1) is mapped to this element in the final shape:
    (⌊en/tn⌋, ... , ⌊e0/t0⌋, en mod tn, ... , e1 mod t1). It is easy to see that the linear index of the element follows the formula above as expected.

Repeated tiling

XLA's tiling becomes even more flexible by applying it repeatedly.

Figure 2

Figure 2 shows how an array of size 4x8 is tiled by two levels of tiling (first 2x4 then 2x1). We represent this repeated tiling as (2,4)(2,1). Each color indicates a 2x4 tile and each red border box is a 2x1 tile. The numbers indicates the linear index in memory of that element in the tiled format. This format matches the format used for BF16 on TPU, except that the initial tile is bigger, namely the tiling is (8,128)(2,1), where the purpose of the second tiling by 2x1 is to collect together two 16 bit values to form one 32 bit value in a way that aligns with the architecture of a TPU.

Note that a second or later tile can refer to both the minor within-tile dimensions, which just rearranges data within the tile, as in this example with (8,128)(2,1), but can also refer to the major cross-tile dimensions from the prior tiling.

Combining dimensions using tiles

XLA's tiling also supports combining dimensions. For example, it can combine dimensions in F32[2,7,8,11,10]{4,3,2,1,0} into F32[112,110]{1,0} first before tiling it with (2,3). The tile used is (∗,∗,2,∗,3). Here an asterisk in a tile implies taking that dimension and combining it with the next more minor dimension. Multiple adjacent dimensions can be subsumed together into one dimension. A subsumed dimension is represented by a tile value of -1 in that dimension of the tile, which is not otherwise valid in a tile as a dimension size.

More precisely, if dimension i of the shape is eliminated via an asterisk in the tile, then before the prior definition of tiling is applied, that dimension is removed from both the shape being tiled and the tile vector, and what was dimension i-1 of the shape has its array bound increased from di-1 to didi-1. This step is repeated for each asterisk in the tile vector.