TensorFlow Lite для микроконтроллеров

TensorFlow Lite для микроконтроллеров предназначен для запуска моделей машинного обучения на микроконтроллерах и других устройствах с объемом памяти всего в несколько килобайт. Основная среда выполнения занимает всего 16 КБ на Arm Cortex M3 и может запускать многие базовые модели. Он не требует поддержки операционной системы, каких-либо стандартных библиотек C или C++ или динамического выделения памяти.

Почему микроконтроллеры важны

Микроконтроллеры, как правило, представляют собой небольшие маломощные вычислительные устройства, встроенные в аппаратное обеспечение, требующее базовых вычислений. Привнося машинное обучение в крошечные микроконтроллеры, мы можем повысить интеллект миллиардов устройств, которые мы используем в нашей жизни, включая бытовую технику и устройства Интернета вещей, не полагаясь на дорогостоящее оборудование или надежные интернет-соединения, которые часто зависят от полосы пропускания и ограничивает мощность и приводит к высокой задержке. Это также может помочь сохранить конфиденциальность, поскольку никакие данные не покидают устройство. Представьте себе интеллектуальные устройства, которые могут адаптироваться к вашей повседневной жизни, интеллектуальные промышленные датчики, которые понимают разницу между проблемами и нормальной работой, и волшебные игрушки, которые могут помочь детям учиться весело и увлекательно.

Поддерживаемые платформы

TensorFlow Lite для микроконтроллеров написан на C++ 11 и требует 32-битной платформы. Он был тщательно протестирован со многими процессорами на основе архитектуры Arm Cortex-M Series и был перенесен на другие архитектуры, включая ESP32 . Фреймворк доступен в виде библиотеки Arduino. Он также может создавать проекты для сред разработки, таких как Mbed. Он имеет открытый исходный код и может быть включен в любой проект C++ 11.

Поддерживаются следующие макетные платы:

Изучите примеры

Каждый пример приложения находится на Github и имеет файл README.md , в котором объясняется, как его можно развернуть на поддерживаемых платформах. В некоторых примерах также есть сквозные учебные пособия с использованием определенной платформы, как показано ниже:

Рабочий процесс

Следующие шаги необходимы для развертывания и запуска модели TensorFlow на микроконтроллере:

  1. Обучите модель :
  2. Запустите вывод на устройстве с помощью библиотеки C++ и обработайте результаты.

Ограничения

TensorFlow Lite для микроконтроллеров разработан с учетом конкретных ограничений разработки микроконтроллеров. Если вы работаете с более мощными устройствами (например, со встроенным устройством Linux, таким как Raspberry Pi), интегрировать стандартную платформу TensorFlow Lite может быть проще.

Следует учитывать следующие ограничения:

  • Поддержка ограниченного подмножества операций TensorFlow.
  • Поддержка ограниченного набора устройств
  • Низкоуровневый C++ API, требующий ручного управления памятью
  • Обучение на устройстве не поддерживается

Следующие шаги

TensorFlow Lite for Microcontrollers

TensorFlow Lite for Microcontrollers is designed to run machine learning models on microcontrollers and other devices with only few kilobytes of memory. The core runtime just fits in 16 KB on an Arm Cortex M3 and can run many basic models. It doesn't require operating system support, any standard C or C++ libraries, or dynamic memory allocation.

Why microcontrollers are important

Microcontrollers are typically small, low-powered computing devices that are embedded within hardware that requires basic computation. By bringing machine learning to tiny microcontrollers, we can boost the intelligence of billions of devices that we use in our lives, including household appliances and Internet of Things devices, without relying on expensive hardware or reliable internet connections, which is often subject to bandwidth and power constraints and results in high latency. This can also help preserve privacy, since no data leaves the device. Imagine smart appliances that can adapt to your daily routine, intelligent industrial sensors that understand the difference between problems and normal operation, and magical toys that can help kids learn in fun and delightful ways.

Supported platforms

TensorFlow Lite for Microcontrollers is written in C++ 11 and requires a 32-bit platform. It has been tested extensively with many processors based on the Arm Cortex-M Series architecture, and has been ported to other architectures including ESP32. The framework is available as an Arduino library. It can also generate projects for development environments such as Mbed. It is open source and can be included in any C++ 11 project.

The following development boards are supported:

Explore the examples

Each example application is on Github and has a README.md file that explains how it can be deployed to its supported platforms. Some examples also have end-to-end tutorials using a specific platform, as given below:

Workflow

The following steps are required to deploy and run a TensorFlow model on a microcontroller:

  1. Train a model:
  2. Run inference on device using the C++ library and process the results.

Limitations

TensorFlow Lite for Microcontrollers is designed for the specific constraints of microcontroller development. If you are working on more powerful devices (for example, an embedded Linux device like the Raspberry Pi), the standard TensorFlow Lite framework might be easier to integrate.

The following limitations should be considered:

  • Support for a limited subset of TensorFlow operations
  • Support for a limited set of devices
  • Low-level C++ API requiring manual memory management
  • On device training is not supported

Next steps