Создание и преобразование моделей

Микроконтроллеры имеют ограниченные объемы оперативной памяти и хранилища, что накладывает ограничения на размеры моделей машинного обучения. Кроме того, TensorFlow Lite для микроконтроллеров в настоящее время поддерживает ограниченное подмножество операций, поэтому возможны не все архитектуры моделей.

В этом документе объясняется процесс преобразования модели TensorFlow для работы на микроконтроллерах. В нем также описываются поддерживаемые операции и даются некоторые рекомендации по проектированию и обучению модели для работы в ограниченной памяти.

Для сквозного, работоспособного примера построения и преобразования модели см. следующий Colab, который является частью примера Hello World :

train_hello_world_model.ipynb

Преобразование модели

Чтобы преобразовать обученную модель TensorFlow для работы на микроконтроллерах, следует использовать Python API преобразователя TensorFlow Lite . Это преобразует модель в FlatBuffer , уменьшит размер модели и изменит ее для использования операций TensorFlow Lite.

Чтобы получить наименьший возможный размер модели, следует рассмотреть возможность использования квантования после обучения .

Преобразовать в массив C

Многие платформы микроконтроллеров не имеют встроенной поддержки файловой системы. Самый простой способ использовать модель из вашей программы — включить ее в виде массива C и скомпилировать в вашу программу.

Следующая команда unix создаст исходный файл C, содержащий модель TensorFlow Lite в виде массива char :

xxd -i converted_model.tflite > model_data.cc

Вывод будет выглядеть примерно так:

unsigned char converted_model_tflite[] = {
  0x18, 0x00, 0x00, 0x00, 0x54, 0x46, 0x4c, 0x33, 0x00, 0x00, 0x0e, 0x00,
  // <Lines omitted>
};
unsigned int converted_model_tflite_len = 18200;

После того, как вы сгенерировали файл, вы можете включить его в свою программу. Важно изменить объявление массива на const для повышения эффективности использования памяти на встроенных платформах.

Пример того, как включить и использовать модель в вашей программе, см. в model.cc в примере Hello World .

Архитектура модели и обучение

При разработке модели для использования на микроконтроллерах важно учитывать размер модели, рабочую нагрузку и используемые операции.

Размер модели

Модель должна быть достаточно маленькой, чтобы поместиться в памяти вашего целевого устройства вместе с остальной частью вашей программы, как в виде двоичного файла, так и во время выполнения.

Чтобы создать модель меньшего размера, вы можете использовать в своей архитектуре все меньше и меньше слоев. Однако маленькие модели чаще страдают от недооснащения. Это означает, что для многих задач имеет смысл попытаться использовать самую большую модель, которая поместится в памяти. Однако использование более крупных моделей также приведет к увеличению нагрузки на процессор.

Нагрузка

Размер и сложность модели влияют на рабочую нагрузку. Большие и сложные модели могут привести к более высокому рабочему циклу, а это означает, что процессор вашего устройства тратит больше времени на работу и меньше времени на простои. Это увеличит энергопотребление и тепловыделение, что может быть проблемой в зависимости от вашего приложения.

Поддержка эксплуатации

TensorFlow Lite для микроконтроллеров в настоящее время поддерживает ограниченное подмножество операций TensorFlow, что влияет на архитектуры моделей, которые можно запускать. Мы работаем над расширением поддержки операций, как с точки зрения эталонных реализаций, так и с точки зрения оптимизации для конкретных архитектур.

Поддерживаемые операции можно посмотреть в файле all_ops_resolver.cc

Missed TensorFlow World? Check out the recap. Learn more

Build and convert models

Microcontrollers have limited RAM and storage, which places constraints on the sizes of machine learning models. In addition, TensorFlow Lite for Microcontrollers currently supports a limited subset of operations, so not all model architectures are possible.

This document explains the process of converting a TensorFlow model to run on microcontrollers. It also outlines the supported operations and gives some guidance on designing and training a model to fit in limited memory.

For an end-to-end, runnable example of building and converting a model, see the following Colab which is part of the Hello World example:

create_sine_model.ipynb

Model conversion

To convert a trained TensorFlow model to run on microcontrollers, you should use the TensorFlow Lite converter Python API. This will convert the model into a FlatBuffer, reducing the model size, and modify it to use TensorFlow Lite operations.

Quantization

To obtain the smallest possible model size, you should consider using Post-training quantization. This will reduce the precision of the numbers in your model, which results in a smaller model size. However, this is likely to reduce accuracy, particularly for small models. It is important to profile the accuracy of your model before and after quantization to confirm that this loss is acceptable.

The following Python snippet shows how to convert a model using post-training quantization:

import tensorflow as tf
converter = tf.lite.TFLiteConverter.from_saved_model(saved_model_dir)
converter.optimizations = [tf.lite.Optimize.DEFAULT]
quantized_model = converter.convert()
open("converted_model.tflite", "wb").write(quantized_model)

Convert to a C array

Many microcontroller platforms do not have native filesystem support. The easiest way to use a model from your program is to include it as a C array and compile it into your program.

The following unix command will generate a C source file that contains the TensorFlow Lite model as a char array:

xxd -i converted_model.tflite > model_data.cc

The output will look similar to the following:

unsigned char converted_model_tflite[] = {
  0x18, 0x00, 0x00, 0x00, 0x54, 0x46, 0x4c, 0x33, 0x00, 0x00, 0x0e, 0x00,
  // <Lines omitted>
};
unsigned int converted_model_tflite_len = 18200;

Once you have generated the file, you can include it in your program. It is important to change the array declaration to const for better memory efficiency on embedded platforms.

For an example of how to include and use a model in your program, see sine_model_data.cc in the Hello World example.

Model architecture and training

When designing a model for use on microcontrollers, it is important to consider the model size, workload, and the operations that are used.

Model size

A model must be small enough to fit within your target device's memory alongside the rest of your program, both as a binary and at runtime.

To create a smaller model, you can use fewer and smaller layers in your architecture. However, small models are more likely to suffer from underfitting. This means for many problems, it makes sense to try and use the largest model that will fit in memory. However, using larger models will also lead to increased processor workload.

Workload

The size and complexity of the model has an impact on workload. Large, complex models might result in a higher duty cycle, which means your device's processor is spending more time working and less time idle. This will increase power consumption and heat output, which might be an issue depending on your application.

Operation support

TensorFlow Lite for Microcontrollers currently supports a limited subset of TensorFlow operations, which impacts the model architectures that it is possible to run. We are working on expanding operation support, both in terms of reference implementations and optimizations for specific architectures.

The supported operations can be seen in the file all_ops_resolver.cc