Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Отладка числовых ошибок в программах TensorFlow с использованием TensorBoard Debugger V2

Катастрофические события с участием NaN могут иногда происходить во время программы TensorFlow, нанося вред процессу обучения модели. Основная причина таких событий часто неясна, особенно для моделей нетривиального размера и сложности. Чтобы упростить отладку ошибок этого типа, TensorBoard 2.3+ (вместе с TensorFlow 2.3+) предоставляет специальную панель мониторинга, которая называется Debugger V2. Здесь мы покажем, как использовать этот инструмент, работая над реальной ошибкой с участием NaN в нейронной сети, написанной на TensorFlow.

Методы, проиллюстрированные в этом руководстве, применимы к другим типам действий по отладке, таким как проверка тензорных форм времени выполнения в сложных программах. Этот учебник фокусируется на NaN из-за их относительно высокой частоты появления.

Наблюдая за ошибкой

Исходный код программы TF2, которую мы будем отлаживать, доступен на GitHub . Пример программы также упакован в пакет tenorflow pip (версия 2.3+) и может быть вызван:

 python -m tensorflow.python.debug.examples.v2.debug_mnist_v2
 

Эта программа TF2 создает многоуровневое восприятие (MLP) и обучает его распознавать изображения MNIST . В этом примере целенаправленно используется низкоуровневый API TF2 для определения пользовательских конструкций уровней, функции потерь и цикла обучения, поскольку вероятность ошибок NaN выше, когда мы используем этот более гибкий, но более подверженный ошибкам API, чем когда мы используем более простой использовать, но немного менее гибкие высокоуровневые API, такие как tf.keras .

Программа печатает тест точности после каждого шага тренировки. Мы видим в консоли, что точность теста застревает на уровне почти вероятности (~ 0,1) после первого шага. Это, конечно, не то, как поведет себя модельное обучение: мы ожидаем, что точность будет постепенно приближаться к 1,0 (100%) с увеличением шага.

 Accuracy at step 0: 0.216
Accuracy at step 1: 0.098
Accuracy at step 2: 0.098
Accuracy at step 3: 0.098
...
 

Образованное предположение состоит в том, что эта проблема вызвана численной нестабильностью, такой как NaN или бесконечность. Однако, как мы можем подтвердить, что это действительно так, и как мы находим операцию TensorFlow (op), ответственную за генерацию числовой нестабильности? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте оснастим программу с ошибками Debugger V2.

Инструментирование кода TensorFlow с помощью отладчика V2

tf.debugging.experimental.enable_dump_debug_info() является точкой входа API отладчика V2. Это инструмент программы TF2 с одной строкой кода. Например, добавление следующей строки в начале программы приведет к записи отладочной информации в каталог журналов (logdir) по адресу / tmp / tfdbg2_logdir. Отладочная информация охватывает различные аспекты времени выполнения TensorFlow. В TF2 он включает в себя полную историю активного выполнения, построение графиков, выполняемых @ tf.function , выполнение графиков, тензорные значения, генерируемые событиями выполнения, а также местоположение кода (трассировки стека Python) этих событий , Богатство отладочной информации позволяет пользователям сгладить неясные ошибки.

 tf.debugging.experimental.enable_dump_debug_info(
    logdir="/tmp/tfdbg2_logdir",
    tensor_debug_mode="FULL_HEALTH",
    circular_buffer_size=-1)
 

Аргумент tensor_debug_mode управляет тем, какую информацию Debugger V2 извлекает из каждого трезвого или графического тензора. «FULL_HEALTH» - это режим, который собирает следующую информацию о каждом тензоре плавающего типа (например, обычно видимый тип float32 и менее распространенный тип df bfloat16):

  • DTYPE
  • Ранг
  • Общее количество элементов
  • Разбивка элементов плавающего типа на следующие категории: отрицательный конечный ( - ), ноль ( 0 ), положительный конечный ( + ), отрицательный бесконечность ( -∞ ), положительный бесконечность ( +∞ ) и NaN .

Режим «FULL_HEALTH» подходит для отладки ошибок, включающих NaN и бесконечность. Смотрите ниже другие поддерживаемые tensor_debug_mode s.

В circular_buffer_size контролирует аргумент , сколько тензорные событий сохраняются в LogDir. По умолчанию он равен 1000, что приводит к тому, что только последние 1000 тензоров перед окончанием инструментальной программы TF2 будут сохранены на диск. Такое поведение по умолчанию уменьшает издержки отладчика, жертвуя полнотой данных отладки. Если полнота предпочтительна, как в этом случае, мы можем отключить циклический буфер, установив аргумент в отрицательное значение (например, -1 здесь).

Пример debug_mnist_v2 вызывает enable_dump_debug_info() , передавая ему флаги командной строки. Чтобы снова запустить нашу проблемную программу TF2 с включенным отладочным инструментарием, выполните:

 python -m tensorflow.python.debug.examples.v2.debug_mnist_v2 \
    --dump_dir /tmp/tfdbg2_logdir --dump_tensor_debug_mode FULL_HEALTH
 

Запуск Debugger V2 GUI в TensorBoard

При запуске программы с помощью инструментария отладчика создается logdir в / tmp / tfdbg2_logdir. Мы можем запустить TensorBoard и указать его в logdir:

 tensorboard --logdir /tmp/tfdbg2_logdir
 

В веб-браузере перейдите на страницу TensorBoard по адресу http: // localhost: 6006. Плагин «Debugger V2» должен быть активирован по умолчанию, отображая страницу, которая выглядит следующим образом:

Отладчик V2 полный просмотр скриншот

Использование Debugger V2 GUI для поиска первопричины NaN

Графический интерфейс Debugger V2 в TensorBoard состоит из шести разделов:

  • Оповещения . Этот верхний левый раздел содержит список событий «оповещения», обнаруженных отладчиком в данных отладки из инструментальной программы TensorFlow. Каждое предупреждение указывает на определенную аномалию, которая заслуживает внимания. В нашем случае этот раздел выделяет 499 событий NaN / ∞ с ярко выраженным розово-красным цветом. Это подтверждает наше подозрение, что модель не в состоянии изучать из-за присутствия NaN и / или бесконечности в ее внутренних значениях тензора. Мы скоро углубимся в эти предупреждения.
  • Временная шкала исполнения Python : это верхняя половина верхней средней части. Он представляет полную историю нетерпеливого выполнения операций и графиков. Каждая коробка на временной шкале отмечен начальной буквой оп или имя графа (например, «T» для «TensorSliceDataset» ор «м» для «модели» tf.function ). Мы можем перемещаться по этой временной шкале с помощью кнопок навигации и полосы прокрутки над временной шкалой.
  • Выполнение графика. Этот раздел, расположенный в верхнем правом углу графического интерфейса пользователя, будет центральным в нашей задаче отладки. Он содержит историю всех тензоров с плавающим d-типом, вычисленных внутри графов (т. Е. Скомпилированных @tf-function s).
  • Структура графика (нижняя половина верхней-средней части), исходный код (нижняя левая часть) и трассировка стека (нижняя правая часть) изначально пусты. Их содержимое будет заполнено, когда мы будем взаимодействовать с GUI. Эти три раздела также будут играть важную роль в нашей задаче отладки.

Ориентируясь на организацию пользовательского интерфейса, давайте сделаем следующие шаги, чтобы понять причину появления NaN. Сначала щелкните предупреждение NaN / ∞ в разделе «Предупреждения». Это автоматически прокручивает список из 600 тензоров графа в разделе «Выполнение графа» и фокусируется на # 88, который является тензором с именем «Log: 0», сгенерированным операцией Log (натуральный логарифм). Выдающийся розово-красный цвет выделяет -∞ элемент среди 1000 элементов 2D-тензора float32. Это первый тензор в истории времени выполнения программы TF2, который содержал любой NaN или бесконечность: тензор, вычисленный до того, как он не содержит NaN или ∞; многие (на самом деле, большинство) вычисленные впоследствии тензоры содержат NaN. Мы можем подтвердить это, прокручивая вверх и вниз список выполнения графиков. Это наблюдение дает намек на то, что Log op является источником численной нестабильности в этой программе TF2.

Отладчик V2: предупреждения Nan / Infinity и список выполнения графиков

Почему эта Log выдает -∞? Ответ на этот вопрос требует изучения входных данных для оп. Нажав на имя тензора («Log: 0»), вы увидите простую, но информативную визуализацию окрестности Log op на графике TensorFlow в разделе «Структура графика». Обратите внимание сверху вниз направление потока информации. Сама операция показана жирным шрифтом в середине. Непосредственно над ним мы видим, что операция Placeholder обеспечивает единственный вход для операции Log . Где находится тензор, сгенерированный этим logits Placeholder в списке выполнения графика? Используя желтый цвет фона в качестве наглядного пособия, мы видим, что тензор logits:0 находится на две строки выше тензора Log:0 , то есть в строке 85.

Отладчик V2: представление структуры графика и трассировка до входного тензора

Более внимательный анализ числовой разбивки тензора «logits: 0» в строке 85 показывает, почему его потребительский Log:0 выдает a -∞: среди 1000 элементов «logits: 0» один элемент имеет значение 0. -∞ является результатом вычисления натурального логарифма 0! Если мы сможем каким-то образом гарантировать, что в журнале операций будут только положительные входные данные, мы сможем предотвратить возникновение NaN / ∞. Это может быть достигнуто путем применения отсечения (например, с помощью tf.clip_by_value () ) к тензору заполнителей логитов.

Мы приближаемся к исправлению ошибки, но пока не совсем. Чтобы применить исправление, нам нужно знать, откуда в исходном коде Python возникла операция Log и ее заполнитель. Отладчик V2 обеспечивает первоклассную поддержку для отслеживания операций с графиками и событий выполнения до их источника. Когда мы щелкнули по тензору Log:0 в Выполнениях графиков, секция Stack Trace была заполнена исходной трассировкой стека создания операции Log. Трассировка стека несколько велика, потому что она включает в себя много кадров из внутреннего кода TensorFlow (например, gen_math_ops.py и dumping_callback.py), которые мы можем спокойно игнорировать для большинства задач отладки. Интерес представляет строка 216 файла debug_mnist_v2.py (т. Е. Файл Python, который мы фактически пытаемся отлаживать). Нажатие «Строка 204» открывает вид соответствующей строки кода в разделе «Исходный код».

Отладчик V2: исходный код и трассировка стека

Это, наконец, подводит нас к исходному коду, который создал проблемную опцию Log из своего входа logits. Это наша пользовательская категориальная функция кросс-энтропийной потери, украшенная функцией @tf.function и, следовательно, преобразованная в график TensorFlow. Заполнитель op «logits» соответствует первому входному аргументу функции потерь. Операция Log создается с помощью вызова API tf.math.log ().

Исправление отсечения значения этой ошибки будет выглядеть примерно так:

   diff = -(labels *
           tf.clip_by_value(tf.math.log(logits), 1e-6, 1.))
 

Это разрешит числовую нестабильность в этой программе TF2 и приведет к успешному обучению MLP. Другой возможный подход к исправлению числовой нестабильности заключается в использовании tf.keras.losses.CategoricalCrossentropy .

На этом мы завершаем наш путь от наблюдения за ошибкой модели TF2 до внесения изменений в код, которые исправляют ошибку, с помощью инструмента Debugger V2, который обеспечивает полную наглядность истории активных и графических операций инструментальной программы TF2, включая числовые сводки тензорных значений и связь между операциями, тензорами и их исходным кодом.

Аппаратная совместимость Debugger V2

Отладчик V2 поддерживает основное учебное оборудование, включая CPU и GPU. Обучение нескольких графических процессоров с tf.distributed.MirroredStrategy также поддерживается. Поддержка ТПУ все еще находится на ранней стадии и требует вызова

 tf.config.set_soft_device_placement(True)
 

перед вызовом enable_dump_debug_info() . Это может иметь и другие ограничения для TPU. Если вы столкнулись с проблемами при использовании Debugger V2, пожалуйста, сообщайте об ошибках на нашей странице проблем GitHub .

API-совместимость Debugger V2

Отладчик V2 реализован на относительно низком уровне программного стека TensorFlow и, следовательно, совместим с tf.keras , tf.data и другими API, созданными поверх нижних уровней TensorFlow . Отладчик V2 также обратно совместим с TF1, хотя временная шкала Eager Execution будет пустой для журналов отладки, созданных программами TF1.

Советы по использованию API

Часто задаваемый вопрос об этом API отладки: где в коде enable_dump_debug_info() нужно вставить вызов enable_dump_debug_info() . Как правило, API должен вызываться как можно раньше в вашей программе TF2, предпочтительно после строк импорта Python и до начала построения и выполнения графика. Это обеспечит полный охват всех операций и графиков, которые приводят в действие вашу модель и ее обучение.

В настоящее время поддерживаются режимы tenor_debug_modes: NO_TENSOR , CURT_HEALTH , CONCISE_HEALTH , FULL_HEALTH и SHAPE . Они различаются по объему информации, извлекаемой из каждого тензора, и снижению производительности отлаживаемой программы. Пожалуйста, обратитесь к разделу args документации enable_dump_debug_info() ].

Снижение производительности

API отладки приводит к снижению производительности инструментальной программы TensorFlow. Накладные расходы варьируются в зависимости от tensor_debug_mode , типа оборудования и характера инструментальной программы TensorFlow. В качестве ориентира в графическом NO_TENSOR режим NO_TENSOR добавляет 15% накладных расходов во время обучения модели Transformer при размере пакета 64. Процентные издержки для других тензорных режимов выше: примерно 50% для CURT_HEALTH , CONCISE_HEALTH , FULL_HEALTH и SHAPE режимы. На процессорах накладные расходы немного ниже. На TPU накладные расходы в настоящее время выше.

Связь с другими API отладки TensorFlow

Обратите внимание, что TensorFlow предлагает другие инструменты и API для отладки. Вы можете просмотреть такие API в пространстве имен tf.debugging.* На странице документации API. Среди этих API наиболее часто используемым является tf.print() . Когда следует использовать Debugger V2 и когда вместо него следует использовать tf.print() ? tf.print() удобна в том случае, если

  1. мы точно знаем, какие тензоры печатать,
  2. мы знаем, где именно в исходном коде вставить эти tf.print() ,
  3. количество таких тензоров не слишком велико.

Для других случаев (например, проверка множества значений тензоров, проверка значений тензоров, сгенерированных внутренним кодом TensorFlow, и поиск источника числовой нестабильности, как мы показали выше), Debugger V2 обеспечивает более быстрый способ отладки. Кроме того, Debugger V2 обеспечивает унифицированный подход к проверке активных и графических тензоров. Кроме того, он предоставляет информацию о структуре графа и расположении кода, что недоступно tf.print() .

Другой API, который можно использовать для устранения проблем, связанных с ∞ и NaN, - это tf.debugging.enable_check_numerics() . В отличие от enable_dump_debug_info() , enable_check_numerics() не сохраняет отладочную информацию на диске. Вместо этого он просто контролирует ∞ и NaN во время выполнения TensorFlow и выдает ошибки с расположением исходного кода, как только любой оператор генерирует такие неверные числовые значения. Он снижает производительность по сравнению с enable_dump_debug_info() , но не позволяет полностью отслеживать историю выполнения программы и не имеет графического пользовательского интерфейса, такого как Debugger V2.

Debugging Numerical Issues in TensorFlow Programs Using TensorBoard Debugger V2

Catastrophic events involving NaNs can sometimes occur during a TensorFlow program, crippling the model training processes. The root cause of such events are often obscure, especially for models of non-trivial size and complexity. To make it easier to debug this type of model bugs, TensorBoard 2.3+ (together with TensorFlow 2.3+) provides a specialized dashboard called Debugger V2. Here we demonstrate how to use this tool by working through a real bug involving NaNs in a neural network written in TensorFlow.

The techniques illustrated in this tutorial are applicable to other types of debugging activities such as inspecting runtime tensor shapes in complex programs. This tutorial focuses on NaNs due to their relatively high frequency of occurrence.

Observing the bug

The source code of the TF2 program we’ll debug is available on GitHub. The example program is also packaged into the tensorflow pip package (version 2.3+) and can be invoked by:

python -m tensorflow.python.debug.examples.v2.debug_mnist_v2

This TF2 program creates a multi-layer perception (MLP) and trains it to recognize MNIST images. This example purposefully uses the low-level API of TF2 to define custom layer constructs, loss function, and training loop, because the likelihood of NaN bugs is higher when we use this more flexible but more error-prone API than when we use the easier-to-use but slightly less flexible high-level APIs such as tf.keras.

The program prints a test accuracy after each training step. We can see in the console that the test accuracy gets stuck at a near-chance level (~0.1) after the first step. This is certainly not how the model training is expected to behave: we expect the accuracy to gradually approach 1.0 (100%) as the step increases.

Accuracy at step 0: 0.216
Accuracy at step 1: 0.098
Accuracy at step 2: 0.098
Accuracy at step 3: 0.098
...

An educated guess is that this problem is caused by a numerical instability, such as NaN or infinity. However, how do we confirm this is really the case and how do we find the TensorFlow operation (op) responsible for generating the numerical instability? To answer these questions, let’s instrument the buggy program with Debugger V2.

Instrumenting TensorFlow code with Debugger V2

tf.debugging.experimental.enable_dump_debug_info() is the API entry point of Debugger V2. It instruments a TF2 program with a single line of code. For instance, adding the following line near the beginning of the program will cause debug information to be written to the log directory (logdir) at /tmp/tfdbg2_logdir. The debug information covers various aspects of TensorFlow runtime. In TF2, it includes the full history of eager execution, graph building performed by @tf.function, the execution of the graphs, the tensor values generated by the execution events, as well as the code location (Python stack traces) of those events. The richness of the debug information enables users to narrow in on obscure bugs.

tf.debugging.experimental.enable_dump_debug_info(
    logdir="/tmp/tfdbg2_logdir",
    tensor_debug_mode="FULL_HEALTH",
    circular_buffer_size=-1)

The tensor_debug_mode argument controls what information Debugger V2 extracts from each eager or in-graph tensor. “FULL_HEALTH” is a mode that captures the following information about each floating-type tensor (e.g., the commonly-seen float32 and the less common bfloat16 dtype):

  • DType
  • Rank
  • Total number of elements
  • A breakdown of the floating-type elements into the following categories: negative finite (-), zero (0), positive finite (+), negative infinity (-∞), positive infinity (+∞), and NaN.

The “FULL_HEALTH” mode is suitable for debugging bugs involving NaN and infinity. See below for other supported tensor_debug_modes.

The circular_buffer_size argument controls how many tensor events are saved to the logdir. It defaults to 1000, which causes only the last 1000 tensors before the end of the instrumented TF2 program to be saved to disk. This default behavior reduces debugger overhead by sacrificing debug-data completeness. If the completeness is preferred, as in this case, we can disable the circular buffer by setting the argument to a negative value (e.g., -1 here).

The debug_mnist_v2 example invokes enable_dump_debug_info() by passing command-line flags to it. To run our problematic TF2 program again with this debugging instrumentation enabled, do:

python -m tensorflow.python.debug.examples.v2.debug_mnist_v2 \
    --dump_dir /tmp/tfdbg2_logdir --dump_tensor_debug_mode FULL_HEALTH

Starting the Debugger V2 GUI in TensorBoard

Running the program with the debugger instrumentation creates a logdir at /tmp/tfdbg2_logdir. We can start TensorBoard and point it at the logdir with:

tensorboard --logdir /tmp/tfdbg2_logdir

In the web browser, navigate to TensorBoard’s page at http://localhost:6006. The “Debugger V2” plugin should be activated by default, displaying a page that looks like the following:

Debugger V2 full view screenshot

Using Debugger V2 GUI to find the root cause of NaNs

The Debugger V2 GUI in TensorBoard is organized into six sections:

  • Alerts: This top-left section contains a list of “alert” events detected by the debugger in the debug data from the instrumented TensorFlow program. Each alert indicates a certain anomaly that warrants attention. In our case, this section highlights 499 NaN/∞ events with a salient pink-red color. This confirms our suspicion that the model fails to learn because of the presence of NaNs and/or infinities in its internal tensor values. We’ll delve into these alerts shortly.
  • Python Execution Timeline: This is the upper half of the top-middle section. It presents the full history of the eager execution of ops and graphs. Each box of the timeline is marked by the initial letter of the op or graph’s name (e.g., “T” for the “TensorSliceDataset” op, “m” for the “model” tf.function). We can navigate this timeline by using the navigation buttons and the scrollbar above the timeline.
  • Graph Execution : Located at the top-right corner of the GUI, this section will be central to our debugging task. It contains a history of all the floating-dtype tensors computed inside graphs (i.e., compiled by @tf-functions).
  • Graph Structure (bottom half of the top-middle section), Source Code (bottom-left section), and Stack Trace (bottom-right section) are initially empty. Their contents will be populated when we interact with the GUI. These three sections will also play important roles in our debugging task.

Having oriented ourselves to the organization of the UI, let’s take the following steps to get to the bottom of why the NaNs appeared. First, click the NaN/∞ alert in the Alerts section. This automatically scrolls the list of 600 graph tensors in the Graph Execution section and focuses on the #88, which is a tensor named “Log:0” generated by a Log (natural logarithm) op. A salient pink-red color highlights a -∞ element among the 1000 elements of the 2D float32 tensor. This is the first tensor in the TF2 program’s runtime history that contained any NaN or infinity: tensors computed before it do not contain NaN or ∞; many (in fact, most) tensors computed afterwards contain NaNs. We can confirm this by scrolling up and down the Graph Execution list. This observation provides a strong hint that the Log op is the source of the numerical instability in this TF2 program.

Debugger V2: Nan / Infinity alerts and graph execution list

Why does this Log op spit out a -∞? Answering that question requires examining the input to the op. Clicking on the name of the tensor (“Log:0”) brings up a simple but informative visualization of the Log op’s vicinity in its TensorFlow graph in the Graph Structure section. Note the top-to-bottom direction of information flow. The op itself is shown in the bold in the middle. Immediately above it, we can see a Placeholder op provides the one and only input to the Log op. Where is the tensor generated by this logits Placeholder in the Graph Execution list? By using the yellow background color as a visual aid, we can see that the logits:0 tensor is two rows above the Log:0 tensor, that is, in row 85.

Debugger V2: Graph structure view and tracing to input tensor

A more careful look at the numerical breakdown of the “logits:0” tensor in row 85 reveals why its consumer Log:0 produces a -∞: Among the 1000 elements of “logits:0”, one element has a value of 0. The -∞ is a result of computing the natural logarithm of 0! If we can somehow ensure that the Log op gets exposed to only positive inputs, we’ll be able to prevent the NaN/∞ from happening. This can be achieved by applying clipping (e.g., by using tf.clip_by_value()) on the Placeholder logits tensor.

We are getting closer to solving the bug, but not quite done yet. In order to apply the fix, we need to know where in the Python source code the Log op and its Placeholder input originated. Debugger V2 provides first-class support for tracing the graph ops and execution events to their source. When we clicked the Log:0 tensor in Graph Executions, the Stack Trace section was populated with the original stack trace of the Log op’s creation. The stack trace is somewhat large because it includes many frames from TensorFlow’s internal code (e.g., gen_math_ops.py and dumping_callback.py), which we can safely ignore for most debugging tasks. The frame of interest is Line 216 of debug_mnist_v2.py (i.e, the Python file we’re actually trying to debug). Clicking “Line 204” brings up a view of the corresponding line of code in the Source Code section.

Debugger V2: Source code and stack trace

This finally brings us to the source code that created the problematic Log op from its logits input. This is our custom categorical cross-entropy loss function decorated with @tf.function and hence converted into a TensorFlow graph. The Placeholder op “logits” corresponds to the first input argument to the loss function. The Log op is created with the tf.math.log() API call.

The value-clipping fix to this bug will look something like:

  diff = -(labels *
           tf.clip_by_value(tf.math.log(logits), 1e-6, 1.))

It will resolve the numerical instability in this TF2 program and cause the MLP to train successfully. Another possible approach to fixing the numerical instability is to use tf.keras.losses.CategoricalCrossentropy.

This concludes our journey from observing a TF2 model bug to coming up with a code change that fixes the bug, aided by the Debugger V2 tool, which provides full visibility into the eager and graph execution history of the instrumented TF2 program, including the numerical summaries of tensor values and association between ops, tensors and their original source code.

Hardware compatibility of Debugger V2

Debugger V2 supports mainstream training hardware including CPU and GPU. Multi-GPU training with tf.distributed.MirroredStrategy is also supported. The support for TPU is still in an early stage and requires calling

tf.config.set_soft_device_placement(True)

before calling enable_dump_debug_info(). It may have other limitations on TPUs as well. If you run into problems using Debugger V2, please report bugs on our GitHub issues page.

API compatibility of Debugger V2

Debugger V2 is implemented at a relatively low level of TensorFlow’s software stack, and hence is compatible with tf.keras, tf.data, and other APIs built on top of TensorFlow’s lower levels. Debugger V2 is also backward compatible with TF1, although the Eager Execution Timeline will be empty for the debug logdirs generated by TF1 programs.

API usage tips

A frequently-asked question about this debugging API is where in the TensorFlow code one should insert the call to enable_dump_debug_info(). Typically, the API should be called as early as possible in your TF2 program, preferably after the Python import lines and before graph building and execution begin. This will ensure full coverage of all the ops and graphs that power your model and its training.

The currently supported tensor_debug_modes are: NO_TENSOR, CURT_HEALTH, CONCISE_HEALTH, FULL_HEALTH, and SHAPE. They vary in the amount of information extracted from each tensor and the performance overhead to the debugged program. Please refer to the args section of enable_dump_debug_info()’s documentation].

Performance overhead

The debugging API introduces performance overhead to the instrumented TensorFlow program. The overhead varies by tensor_debug_mode, hardware type, and nature of the instrumented TensorFlow program. As a reference point, on a GPU, the NO_TENSOR mode adds a 15% overhead during the training of a Transformer model under batch size 64. The percent overhead for other tensor_debug_modes are higher: approximately 50% for the CURT_HEALTH, CONCISE_HEALTH, FULL_HEALTH and SHAPE modes. On CPUs, the overhead is slightly lower. On TPUs, the overhead is currently higher.

Relation to other TensorFlow debugging APIs

Note that TensorFlow offers other tools and APIs for debugging. You can browse such APIs under the tf.debugging.* namespace at the API docs page. Among these APIs the most frequently used is tf.print(). When should one use Debugger V2 and when should tf.print() be used instead? tf.print() is convenient in case where

  1. we know exactly which tensors to print,
  2. we know where exactly in the source code to insert those tf.print() statements,
  3. the number of such tensors is not too large.

For other cases (e.g., examining many tensor values, examining tensor values generated by TensorFlow’s internal code, and searching for the origin of numerical instability as we showed above), Debugger V2 provides a faster way of debugging. In addition, Debugger V2 provides a unified approach to inspecting eager and graph tensors. It additionally provides information about graph structure and code locations, which are beyond the capability of tf.print().

Another API that can be used to debug issues involving ∞ and NaN is tf.debugging.enable_check_numerics(). Unlike enable_dump_debug_info(), enable_check_numerics() does not save debug information on the disk. Instead, it merely monitors ∞ and NaN during TensorFlow runtime and errors out with the origin code location as soon as any op generates such bad numerical values. It has a lower performance overhead compared to enable_dump_debug_info(), but doesn’t afford a full trace of the program’s execution history and does not come with a graphical user interface like Debugger V2.