Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Решетка TensorFlow (TFL)

TensorFlow Lattice - это библиотека, которая реализует гибкие, управляемые и интерпретируемые модели на основе решетки. Библиотека позволяет вам привнести знания предметной области в процесс обучения с помощью здравых или основанных на политике ограничений формы . Это делается с использованием набора слоев Keras, которые могут удовлетворять таким ограничениям, как монотонность, выпуклость и попарное доверие. Библиотека также предоставляет легко настраиваемые стандартные оценки .

Концепции

Этот раздел является упрощенной версией описания в монотонных калиброванных интерполированных справочных таблицах , JMLR 2016.

Решетки

Решетка - это интерполированная справочная таблица, которая может аппроксимировать произвольные отношения ввода-вывода в ваших данных. Он накладывает регулярную сетку на ваше входное пространство и изучает значения для выходных данных в вершинах сетки. Для тестовой точки $ x $, $ f (x) $ линейно интерполируется из значений решетки, окружающих $ x $.

Приведенный выше простой пример - это функция с 2 входными объектами и 4 параметрами: $ \ theta = [0, 0.2, 0.4, 1] $, которые являются значениями функции в углах входного пространства; остальная часть функции интерполируется из этих параметров.

Функция $ f (x) $ может захватывать нелинейные взаимодействия между объектами. Вы можете думать о параметрах решетки как о высоте полюсов, установленных в земле на регулярной сетке, и полученная функция подобна ткани, натянутой на четыре полюса.

С $ D $ особенностями и 2 вершинами вдоль каждого измерения, правильная решетка будет иметь $ 2 ^ D $ параметров. Чтобы соответствовать более гибкой функции, вы можете указать более мелкозернистую решетку над пространством объектов с большим количеством вершин вдоль каждого измерения. Функции решеточной регрессии непрерывны и кусочно бесконечно дифференцируемы.

калибровка

Предположим, что предыдущая решетка представляет счастье для изученного пользователя с помощью предложенной местной кофейни, рассчитанной с использованием функций:

  • цена на кофе от 0 до 20 долларов
  • расстояние до пользователя, в диапазоне от 0 до 30 километров

Мы хотим, чтобы наша модель вызвала у пользователей радость благодаря предложению местной кофейни. Модели решетки tfl.layers.PWLCalibration могут использовать кусочно-линейные функцииtfl.layers.PWLCalibration ) для калибровки и нормализации входных объектов в диапазоне, принятом решеткой: от 0,0 до 1,0 в примере решетки выше. Ниже показаны примеры таких функций калибровки с 10 ключевыми точками:

Часто бывает хорошей идеей использовать квантили функций в качестве входных ключевых точек. TensorFlow решетка консервированных оценщики могут автоматически установить входные ключевые точки к функции квантилям.

Для категориальных функций TensorFlow Lattice предоставляет категориальную калибровку (с tfl.layers.CategoricalCalibration ) с аналогичными выходными ограничениями для подачи в решетку.

ансамбли

Количество параметров решетчатого слоя экспоненциально увеличивается с увеличением количества входных элементов, поэтому не очень хорошо масштабируется до очень больших размеров. Чтобы преодолеть это ограничение, TensorFlow Lattice предлагает ансамбли решеток, которые объединяют (усредняют) несколько крошечных решеток, что позволяет модели линейно расти по количеству элементов.

Библиотека предоставляет два варианта этих ансамблей:

  • Случайные крошечные решетки (RTL): каждая подмодель использует случайное подмножество функций (с заменой).

  • Кристаллы . Алгоритм Кристаллы сначала обучает модели подгонки, которая оценивает парные взаимодействия элементов. Затем он упорядочивает окончательный ансамбль так, чтобы объекты с большим количеством нелинейных взаимодействий находились в одних и тех же решетках.

Почему TensorFlow Lattice?

Вы можете найти краткое введение в TensorFlow Lattice в этом блоге TF .

Интерпретируемость

Поскольку параметры каждого слоя являются выходными данными этого уровня, легко анализировать, понимать и отлаживать каждую часть модели.

Точные и гибкие модели

Используя мелкозернистые решетки, вы можете получить произвольно сложные функции с одним слоем решетки. Использование нескольких слоев калибраторов и решеток часто хорошо работает на практике и может соответствовать или превосходить модели DNN аналогичных размеров.

Ограничения формы здравого смысла

Данные обучения в реальном мире могут недостаточно представлять данные времени выполнения. Гибкие решения машинного обучения, такие как DNN или леса, часто действуют неожиданно и даже резко в частях входного пространства, не охваченных обучающими данными. Такое поведение особенно проблематично, когда могут быть нарушены ограничения политики или справедливости.

Несмотря на то, что общие формы регуляризации могут привести к более разумной экстраполяции, стандартные регуляризаторы не могут гарантировать разумное поведение модели во всем входном пространстве, особенно с входами большой размерности. Переход на более простые модели с более контролируемым и предсказуемым поведением может серьезно сказаться на точности модели.

TF Lattice позволяет продолжать использовать гибкие модели, но предоставляет несколько вариантов для внедрения знаний о предметной области в процесс обучения через семантически значимые ограничения на основе здравого смысла или политики:

  • Монотонность : вы можете указать, что выходной сигнал должен только увеличиваться / уменьшаться относительно входа. В нашем примере вы можете указать, что увеличение расстояния до кафе должно только уменьшить прогнозируемые предпочтения пользователя.

  • Выпуклость / вогнутость : Вы можете указать, что форма функции может быть выпуклой или вогнутой. В сочетании с монотонностью это может заставить функцию представлять убывающую отдачу по отношению к данной функции.

  • Унимодальность : вы можете указать, что функция должна иметь уникальный пик или уникальную впадину. Это позволяет вам представлять функции, у которых есть золотая середина по отношению к функции.

  • Попарное доверие . Это ограничение работает с парой объектов и предполагает, что один входной объект семантически отражает доверие к другому объекту. Например, большее количество отзывов делает вас более уверенным в среднем звездном рейтинге ресторана. Модель будет более чувствительной по отношению к рейтингу звезды (т.е. будет иметь больший наклон по отношению к рейтингу), когда количество обзоров выше.

Контролируемая гибкость с помощью регуляризаторов

В дополнение к ограничениям формы решетка TensorFlow предоставляет ряд регуляризаторов для управления гибкостью и плавностью функции для каждого уровня.

  • Регуляризатор Лапласа : выходы вершин / точек калибровки / калибровки регулируются в соответствии со значениями соответствующих соседей. Это приводит к более плоской функции.

  • Регуляризатор Гессе : это штрафует первую производную калибровочного слоя PWL, чтобы сделать функцию более линейной .

  • Регуляризатор морщин : штрафует вторую производную калибровочного слоя PWL, чтобы избежать внезапных изменений кривизны. Это делает функцию более плавной.

  • Регулятор кручения : выходы решетки будут упорядочены для предотвращения скручивания между элементами. Другими словами, модель будет упорядочена в направлении независимости между вкладами функций.

Смешивать и сочетать с другими слоями Keras

Вы можете использовать слои TF Lattice в сочетании с другими слоями Keras для построения частично ограниченных или регуляризованных моделей. Например, слои калибровки решетки или PWL могут использоваться на последнем слое более глубоких сетей, которые включают в себя вложения или другие слои Keras.

документы

Учебники и API документы

Для типовых архитектур моделей вы можете использовать готовые модели Keras или стандартные оценщики . Вы также можете создавать собственные модели, используя слои TF Lattice Keras, или смешивать и сочетать их с другими слоями Keras. Ознакомьтесь с полной документацией по API .

Missed TensorFlow Dev Summit? Check out the video playlist. Watch recordings

TensorFlow Lattice (TFL)

TensorFlow Lattice is a library that implements flexible, controlled and interpretable lattice based models. The library enables you to inject domain knowledge into the learning process through common-sense or policy-driven shape constraints. This is done using a collection of Keras layers that can satisfy constraints such as monotonicity, convexity and pairwise trust. The library also provides easy to setup canned estimators.

Concepts

This section is a simplified version of the description in Monotonic Calibrated Interpolated Look-Up Tables , JMLR 2016.

Lattices

A lattice is an interpolated look-up table that can approximate arbitrary input-output relationships in your data. It overlaps a regular grid onto your input space and learns values for the output in the vertices of the grid. For a test point $x$, $f(x)$ is linearly interpolated from the lattice values surrounding $x$.

The simple example above is a function with 2 input features and 4 parameters: $\theta=[0, 0.2, 0.4, 1]$, which are the function's values at the corners of the input space; the rest of the function is interpolated from these parameters.

The function $f(x)$ can capture non-linear interactions between features. You can think of the lattice parameters as the height of poles set in the ground on a regular grid, and the resulting function is like cloth pulled tight against the four poles.

With $D$ features and 2 vertices along each dimension, a regular lattice will have $2^D$ parameters. To fit a more flexible function, you can specify a finer-grained lattice over the feature space with more vertices along each dimension. Lattice regression functions are continuous and piecewise infinitely differentiable.

Calibration

Let's say the preceding sample lattice represents a learned user happiness with a suggested local coffee shop calculated using features:

  • coffee price, in range 0 to 20 dollars
  • distance to the user, in range 0 to 30 kilometers

We want our model to learn user happiness with a local coffee shop suggestion. TensorFlow Lattice models can use piecewise linear functions (with tfl.layers.PWLCalibration) to calibrate and normalize the input features to the range accepted by the lattice: 0.0 to 1.0 in the example lattice above. The following show examples such calibrations functions with 10 keypoints:

It is often a good idea to use the quantiles of the features as input keypoints. TensorFlow Lattice canned estimators can automatically set the input keypoints to the feature quantiles.

For categorical features, TensorFlow Lattice provides categorical calibration (with tfl.layers.CategoricalCalibration) with similar output bounding to feed into a lattice.

Ensembles

The number of parameters of a lattice layer increases exponentially with the number of input features, hence not scaling well to very high dimensions. To overcome this limitation, TensorFlow Lattice offers ensembles of lattices that combine (average) several tiny lattices, which enables the model to grow linearly in the number of features.

The library provides two variations of these ensembles:

  • Random Tiny Lattices (RTL): Each submodel uses a random subset of features (with replacement).

  • Crystals : The Crystals algorithm first trains a prefitting model that estimates pairwise feature interactions. It then arranges the final ensemble such that features with more non-linear interactions are in the same lattices.

Why TensorFlow Lattice ?

You can find a brief introduction to TensorFlow Lattice in this TF Blog post.

Interpretability

Since the parameters of each layer are the output of that layer, it is easy to analyze, understand and debug each part of the model.

Accurate and Flexible Models

Using fine-grained lattices, you can get arbitrarily complex functions with a single lattice layer. Using multiple layers of calibrators and lattices often work nicely in practice and can match or outperform DNN models of similar sizes.

Common-Sense Shape Constraints

Real world training data may not sufficiently represent the run-time data. Flexible ML solutions such as DNNs or forests often act unexpectedly and even wildly in parts of the input space not covered by the training data. This behaviour is especially problematic when policy or fairness constraints can be violated.

Even though common forms of regularization can result in more sensible extrapolation, standard regularizers cannot guarantee reasonable model behaviour across the entire input space, especially with high-dimensional inputs. Switching to simpler models with more controlled and predictable behaviour can come at a severe cost to the model accuracy.

TF Lattice makes it possible to keep using flexible models, but provides several options to inject domain knowledge into the learning process through semantically meaningful common-sense or policy-driven shape constraints:

  • Monotonicity: You can specify that the output should only increase/decrease with respect to an input. In our example, you may want to specify that increased distance to a coffee shop should only decrease the predicted user preference.

  • Convexity/Concavity: You can specify that the function shape can be convex or concave. Mixed with monotonicity, this can force the function to represent diminishing returns with respect to a given feature.

  • Unimodality: You can specify that the function should have a unique peak or unique valley. This lets you represent functions that have a sweet spot with respect to a feature.

  • Pairwise trust: This constraint works on a pair of features and suggests that one input feature semantically reflects trust in another feature. For example, higher number of reviews makes you more confident in the average star rating of a restaurant. The model will be more sensitive with respect to the star rating (i.e. will have a larger slope with respect to the rating) when the number of reviews is higher.

Controlled Flexibility with Regularizers

In addition to shape constraints, TensorFlow lattice provides a number of regularizers to control the flexibility and smoothness of the function for each layer.

  • Laplacian Regularizer: Outputs of the lattice/calibration vertices/keypoints are regularized towards the values of their respective neighbors. This results in a flatter function.

  • Hessian Regularizer: This penalizes the first derivative of the PWL calibration layer to make the function more linear.

  • Wrinkle Regularizer: This penalizes the second derivative of the PWL calibration layer to avoid sudden changes in the curvature. It makes the function smoother.

  • Torsion Regularizer: Outputs of the lattice will be regularized towards preventing torsion among the features. In other words, the model will be regularized towards independence between the contributions of the features.

Mix and match with other Keras layers

You can use TF Lattice layers in combination with other Keras layers to construct partially constrained or regularized models. For example, lattice or PWL calibration layers can be used at the last layer of deeper networks that include embeddings or other Keras layers.

Papers

Tutorials and API docs

For common model architectures, you can use Keras premade models or canned Estimators. You can also create custom models using TF Lattice Keras layers or mix and match with other Keras layers. Check out the full API docs for details.