Неверное логит-спаривание для исправления модели

Counterfactual Logit Pairing (CLP) — это метод в библиотеке исправления моделей TensorFlow, который направлен на то, чтобы гарантировать, что прогноз модели не изменится, когда конфиденциальный атрибут, указанный в примере, либо удален, либо заменен. Например, в классификаторе токсичности такие примеры, как «я мужчина» и «я лесбиянка», не должны иметь различный прогноз токсичности.

Более подробное обсуждение этой темы см. в исследованиях контрфактической честности , состязательных логит-пар и контрфактических логит-пар .

Когда следует использовать Counterfactual Logit Pairing?

CLP предназначен для сценария, в котором изменение конфиденциального атрибута, на который ссылается функция, изменяет прогноз (когда прогноз не должен был измениться). При этом он пытается ответить на вопрос: подвержена ли эта модель изменению своего прогноза, основанного исключительно на наличии атрибута идентичности? Подробнее о контрфактической справедливости см. в исследовательской статье .

Эта проблема была обнаружена в Perspective API — инструменте машинного обучения, используемом разработчиками и издателями для анализа содержания комментариев на наличие потенциально оскорбительного или токсичного текста. API-интерфейс Perspective принимает текст комментария в качестве входных данных и возвращает оценку от 0 до 1 в качестве показателя вероятности того, что комментарий является токсичным. Например, такой комментарий, как «Ты идиот», может получить оценку вероятности 0,8 за токсичность, что указывает на то, насколько вероятно, что читатель воспримет этот комментарий как токсичный.

После первоначального запуска Perspective API внешние пользователи обнаружили положительную корреляцию между идентификационными данными, содержащими информацию о расе или сексуальной ориентации, и прогнозируемой оценкой токсичности. Например, фраза «Я лесбиянка» получила 0,51 балла, а фраза «Я мужчина» — 0,2 балла ниже. В этом случае термины идентичности не использовались уничижительно, поэтому не должно быть такой существенной разницы в баллах. Для получения дополнительной информации об API Perspective см. запись в блоге о непреднамеренном предвзятости и терминах идентификации .

Как я могу измерить эффект Counterfactual Logit Pairing?

Если вы оценили свою модель машинного обучения и определили, что изменения в прогнозах из-за изменений в определенных конфиденциальных атрибутах будут вредными, вам следует измерить распространенность этой проблемы. В случае бинарного или мультиклассового классификатора переворот определяется как классификатор, дающий другое решение (например, изменение прогноза с токсичного на нетоксичное) при изменении чувствительного атрибута, указанного в примере. Оценивая распространенность флипов , вы можете посмотреть на количество флипов и скорость флипов. Принимая во внимание потенциальный вред для пользователя, вызванный переворотом , и частоту переворотов, вы можете определить, следует ли решать эту проблему путем применения CLP. Дополнительные сведения об этих показателях см. в руководстве по индикаторам честности .

К каким типам моделей я могу применить Counterfactual Logit Pairing?

Этот метод можно использовать с бинарными и многоклассовыми классификаторами различных типов данных, таких как текст, изображения и видео.

Когда Counterfactual Logit Pairing мне не подходит?

CLP не подходит для всех ситуаций. Например, не имеет значения, законно ли присутствие или отсутствие термина идентичности изменяет предсказание классификатора. Это может иметь место, если классификатор стремится определить, ссылается ли функция на конкретную группу идентификаторов. Этот метод также менее эффективен, если непреднамеренная корреляция между результатом классификатора и группой удостоверений не имеет негативных последствий для пользователя.

CLP полезен для проверки того, изменяет ли языковая модель или классификатор токсичности свои выходные данные несправедливым образом (например, классифицируя фрагмент текста как токсичный) просто потому, что такие термины, как «черный», «гей», «мусульманин» присутствуют в текст. CLP не предназначен для прогнозирования отдельных лиц, например, путем манипулирования личностью человека. См. этот документ для более подробного обсуждения.

Важно помнить, что CLP — это один из методов в наборе инструментов ответственного ИИ , который специально разработан для решения ситуаций, когда конфиденциальные атрибуты, на которые ссылаются функции, изменяют прогноз. В зависимости от вашей модели и варианта использования также может быть важно учитывать, существуют ли пробелы в производительности для исторически маргинализированных групп, особенно потому, что CLP может повлиять на производительность группы. Это можно оценить с помощью индикаторов справедливости и решить с помощью MinDiff , который также находится в библиотеке исправления моделей TensorFlow.

Вы также должны подумать, подходит ли ваш продукт для машинного обучения. Если это так, ваш рабочий процесс машинного обучения должен быть разработан в соответствии с известными рекомендуемыми практиками, такими как четко определенная модельная задача и четкие потребности в продукте.

Как работает Counterfactual Logit Pairing?

CLP добавляет к исходной модели потерю, которая обеспечивается логит-связкой исходного и контрфактического примера из набора данных. Вычисляя разницу между двумя значениями, вы наказываете различия чувствительных терминов, которые вызывают изменение вашего прогноза классификатора. Эта работа была основана на исследованиях состязательных логит-пар и контрфактических логит-пар .

Google I/O is a wrap! Catch up on TensorFlow sessions View sessions

Counterfactual Logit Pairing for Model Remediation

Counterfactual Logit Pairing (CLP) is a technique within the TensorFlow Model Remediation Library that seeks to ensure that a model’s prediction doesn’t change when a sensitive attribute referenced in an example is either removed or replaced. For example, in a toxicity classifier, examples such as "I am a man" and "I am a lesbian" should not have a different prediction of toxicity.

For an in-depth discussion on this topic, see the research on counterfactual fairness, adversarial logit pairing, and counterfactual logit pairing.

When should you use Counterfactual Logit Pairing?

CLP addresses the scenario where a change in a sensitive attribute referenced in a feature changes the prediction (when the prediction should not have changed). In doing so, it attempts to answer the question: Is this model susceptible to changing its prediction based solely on the presence of an identity attribute? See the research paper for details on counterfactual fairness.

This issue was seen in the Perspective API, an ML tool used by developers and publishers to analyze the content of comments for potentially offensive or toxic text. The Perspective API takes comment text as input and returns a score from 0 to 1 as an indication of the probability that the comment is toxic. For example, a comment like “You are an idiot” may receive a probability score of 0.8 for toxicity, indicating how likely it is that a reader would perceive that comment as toxic.

After the initial launch of the Perspective API, external users discovered a positive correlation between identity terms containing information on race or sexual orientation and the predicted toxicity score. For example, the phrase "I am a lesbian" received a score of 0.51, while “I am a man” received a lower score of 0.2. In this case, the identity terms were not being used pejoratively, so there should not be such a significant difference in the score. For more information on the Perspective API, see the blog post on unintended bias and identity terms.

How can I measure the effect of Counterfactual Logit Pairing?

If you have assessed your machine learning model and determined that changes in predictions due to changes in specific sensitive attributes would be harmful, then you should measure the prevalence of this issue. In the case of a binary or multi-class classifier, a flip is defined as a classifier giving a different decision (such as changing a prediction from toxic to not toxic) when the sensitive attribute referenced in the example changes. When assessing the prevalence of flips, you can look at flip count and flip rate. By taking into account the potential user harm caused by a flip and the frequency that flips occur, you can determine if this is an issue that should be addressed by applying CLP. For more information about these metrics, refer to the Fairness Indicators guide.

On what model types can I apply Counterfactual Logit Pairing?

This technique can be used with binary and multi-class classifiers of different types of data such as text, images, and videos.

When is Counterfactual Logit Pairing not right for me?

CLP is not the right method for all situations. For example, it is not relevant if the presence or absence of an identity term legitimately changes the classifier prediction. This may be the case if the classifier aims to determine whether the feature is referencing a particular identity group. This method is also less impactful if the unintended correlation between classifier result and identity group has no negative repercussions on the user.

CLP is useful for testing whether a language model or toxicity classifier is changing its output in an unfair way (for example classifying a piece of text as toxic) simply because terms like “Black”, “gay”, “Muslim” are present in the text. CLP is not intended for making predictions about individuals, for example by manipulating the identity of an individual. See this paper for a more detailed discussion.

It is important to keep in mind that CLP is one technique in the Responsible AI Toolkit that is specifically designed to address the situation where sensitive attributes referenced in features changes the prediction. Depending on your model and use case, it may also be important to consider whether there are performance gaps for historically marginalized groups, particularly as CLP may affect group performance. This can be assessed with Fairness Indicators and addressed by MinDiff that is also in the TensorFlow Model Remediation Library.

You should also consider whether your product is an appropriate use for machine learning at all. If it is, your machine learning workflow should be designed to known recommended practices such as having a well defined model task and clear product needs.

How does Counterfactual Logit Pairing work?

CLP adds a loss to the original model that is provided by logit pairing an original and counterfactual example from a dataset. By calculating the difference between the two values, you penalize the differences of the sensitive terms that are causing your classifier prediction to change. This work was based on research on adversarial logit pairing and counterfactual logit pairing.