Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Анализируйте производительность tf.data с помощью TF Profiler

обзор

Это руководство предполагает знакомство с TensorFlow Profiler и tf.data . Его цель - предоставить пошаговые инструкции с примерами, которые помогут пользователям диагностировать и устранять проблемы с производительностью конвейера ввода.

Для начала соберите профиль вашей работы TensorFlow. Инструкции о том, как это сделать, доступны для процессоров / графических процессоров и облачных TPU .

TensorFlow Trace Viewer

Рабочий процесс анализа, подробно описанный ниже, ориентирован на средство просмотра трассировки в профилировщике. Этот инструмент отображает временную шкалу, которая показывает продолжительность операций, выполняемых вашей программой TensorFlow, и позволяет вам определить, какие операции выполняются дольше всего. Дополнительные сведения о средстве просмотра трассировки см. В этом разделе руководства TF Profiler. Как правило, события tf.data будут отображаться на шкале времени центрального процессора.

Рабочий процесс анализа

Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже. Если у вас есть отзывы, которые помогут нам улучшить его, создайте проблему на github с меткой «comp: data».

1. Достаточно ли быстро ваш конвейер tf.data производит данные?

Начните с определения, является ли входной конвейер узким местом для вашей программы TensorFlow.

Для этого IteratorGetNext::DoCompute в программе просмотра трассировки IteratorGetNext::DoCompute ops. В общем, вы ожидаете увидеть их в начале шага. Эти срезы представляют время, необходимое вашему входному конвейеру, чтобы выдать пакет элементов по запросу. Если вы используете keras или перебираете свой набор данных в функции tf.function , их следует найти в tf_data_iterator_get_next .

Обратите внимание, что если вы используете стратегию распространения , вы можете видеть события IteratorGetNextAsOptional::DoCompute вместо IteratorGetNext::DoCompute ( IteratorGetNext::DoCompute с TF 2.3).

image

Если звонки возвращаются быстро (<= 50 нас), это означает, что ваши данные доступны по запросу. Входной конвейер не является вашим узким местом; см. руководство по Profiler для получения более общих советов по анализу производительности.

image

Если вызовы возвращаются медленно, tf.data не tf.data за запросами потребителя. Переходите к следующему разделу.

2. Вы выполняете предварительную выборку данных?

Лучшая практика для повышения производительности конвейера ввода - вставить преобразование tf.data.Dataset.prefetch в конец конвейера tf.data . Это преобразование перекрывает вычисление предварительной обработки входного конвейера со следующим этапом вычисления модели и требуется для оптимальной производительности входного конвейера при обучении вашей модели. Если вы выполняете предварительную выборку данных, вы должны увидеть срез Iterator::Prefetch в том же потоке, что и IteratorGetNext::DoCompute .

image

Если у вас нет prefetch в конце конвейера , вам следует добавить ее. Для получения более подробной информации о tf.data рекомендациях производительности см tf.data руководство производительности .

Если вы уже выполняете предварительную выборку данных , а конвейер ввода по-прежнему является вашим узким местом, перейдите к следующему разделу для дальнейшего анализа производительности.

3. Достигаете ли вы высокой загрузки ЦП?

tf.data обеспечивает высокую пропускную способность, пытаясь максимально использовать доступные ресурсы. В общем, даже при запуске вашей модели на ускорителе, таком как GPU или TPU, конвейеры tf.data запускаются на CPU. Вы можете проверить свою загрузку с помощью таких инструментов, как sar и htop , или в консоли облачного мониторинга, если вы используете GCP.

Если ваша загрузка низкая, это говорит о том, что ваш входной конвейер может не использовать все преимущества центрального процессора. Вам следует обратиться к руководству по производительности tf.data за лучшими практиками. Если вы применили передовой опыт, а коэффициент использования и пропускная способность остаются низкими, перейдите к анализу узких мест ниже.

Если ваше использование приближается к пределу ресурсов , для дальнейшего повышения производительности вам необходимо либо повысить эффективность вашего входного конвейера (например, избежать ненужных вычислений), либо разгрузить вычисления.

Вы можете повысить эффективность своего входного конвейера, избегая ненужных вычислений в tf.data . Один из способов сделать это - вставить преобразование tf.data.Dataset.cache после ресурсоемкой работы, если ваши данные умещаются в памяти; это сокращает объем вычислений за счет увеличения использования памяти. Кроме того, отключение внутриоперационного параллелизма в tf.data может повысить эффективность более чем на 10% и может быть выполнено путем установки следующей опции в вашем входном конвейере:

dataset = ...
options = tf.data.Options()
options.experimental_threading.max_intra_op_parallelism = 1
dataset = dataset.with_options(options)

4. Анализ узких мест

В следующем разделе рассказывается, как читать события tf.data в средстве просмотра трассировки, чтобы понять, где находится узкое место, и возможные стратегии смягчения.

Понимание событий tf.data в tf.data

Каждое событие tf.data в tf.data имеет имя Iterator::<Dataset> , где <Dataset> - имя источника или преобразования набора данных. Каждое событие также имеет длинное имя Iterator::<Dataset_1>::...::<Dataset_n> , которое вы можете увидеть, щелкнув событие tf.data . В длинном имени <Dataset_n> соответствует <Dataset> из (короткого) имени, а другие наборы данных в длинном имени представляют собой нисходящие преобразования.

image

Например, приведенный выше снимок экрана был создан из следующего кода:

dataset = tf.data.Dataset.range(10)
dataset = dataset.map(lambda x: x)
dataset = dataset.repeat(2)
dataset = dataset.batch(5)

Здесь событие Iterator::Map имеет длинное имя Iterator::BatchV2::FiniteRepeat::Map . Обратите внимание, что имя набора данных может немного отличаться от API Python (например, FiniteRepeat вместо Repeat), но должно быть достаточно интуитивно понятным для анализа.

Синхронные и асинхронные преобразования

Для синхронных преобразований tf.data (таких как Batch и Map ) вы увидите события из восходящих преобразований в том же потоке. В приведенном выше примере, поскольку все используемые преобразования являются синхронными, все события появляются в одном потоке.

Для асинхронных преобразований (таких как Prefetch , ParallelMap , ParallelInterleave и MapAndBatch ) события из восходящих преобразований будут в другом потоке. В таких случаях «длинное имя» может помочь вам определить, какому преобразованию в конвейере соответствует событие.

image

Например, приведенный выше снимок экрана был создан из следующего кода:

dataset = tf.data.Dataset.range(10)
dataset = dataset.map(lambda x: x)
dataset = dataset.repeat(2)
dataset = dataset.batch(5)
dataset = dataset.prefetch(1)

Здесь события Iterator::Prefetch находятся в tf_data_iterator_get_next . Поскольку Prefetch является асинхронной, ее входные события ( BatchV2 ) будут находиться в другом потоке, и их можно найти, Iterator::Prefetch::BatchV2 поиск по длинному имени Iterator::Prefetch::BatchV2 . В этом случае они находятся в потоке tf_data_iterator_resource . Из его длинного названия можно сделать вывод, что BatchV2 находится выше по течению от Prefetch . Кроме того, parent_id в BatchV2 случае будет соответствовать идентификатор Prefetch события.

Выявление узкого места

В общем, чтобы определить узкое место в вашем входном конвейере, пройдитесь по входному конвейеру от самого внешнего преобразования до источника. Начиная с последнего преобразования в конвейере, рекурсивно переходите к преобразованиям восходящего потока, пока не обнаружите медленное преобразование или не дойдете до исходного набора данных, такого как TFRecord . В приведенном выше примере вы должны начать с Prefetch , а затем BatchV2 к BatchV2 , FiniteRepeat , Map и, наконец, Range .

В общем, медленное преобразование соответствует тому, чьи события длинные, но чьи входные события короткие. Ниже приведены некоторые примеры.

Обратите внимание, что последнее (самое внешнее) преобразование в большинстве входных конвейеров хоста - это событие Iterator::Model . Преобразование модели вводится автоматически tf.data выполнения tf.data и используется для инструментария и автонастройки производительности входного конвейера.

Если ваша работа использует стратегию распространения , средство просмотра трассировки будет содержать дополнительные события, соответствующие конвейеру ввода устройства. Самым внешним преобразованием конвейера устройства (вложенным в IteratorGetNextOp::DoCompute или IteratorGetNextAsOptionalOp::DoCompute ) будет событие Iterator::Prefetch с восходящим событием Iterator::Generator . Вы можете найти соответствующий конвейер хоста, выполнив поиск событий Iterator::Model .

Пример 1

image

Приведенный выше снимок экрана создается из следующего входного конвейера:

dataset = tf.data.TFRecordDataset(filename)
dataset = dataset.map(parse_record)
dataset = dataset.batch(32)
dataset = dataset.repeat()

На Iterator::FlatMap внимание, что (1) события Iterator::Map длинные, но (2) его входные события ( Iterator::FlatMap ) возвращаются быстро. Это говорит о том, что последовательное преобразование карты является узким местом.

Обратите внимание, что на снимке экрана событие InstantiatedCapturedFunction::Run соответствует времени, необходимому для выполнения функции карты.

Пример 2

image

Приведенный выше снимок экрана создан из следующего входного конвейера:

dataset = tf.data.TFRecordDataset(filename)
dataset = dataset.map(parse_record, num_parallel_calls=2)
dataset = dataset.batch(32)
dataset = dataset.repeat()

Этот пример похож на предыдущий, но использует ParallelMap вместо Map. Мы замечаем, что (1) события Iterator::ParallelMap длинные, но (2) его входные события Iterator::FlatMap (которые находятся в другом потоке, поскольку ParallelMap является асинхронным) короткими. Это говорит о том, что преобразование ParallelMap является узким местом.

Устранение узкого места

Исходные наборы данных

Если вы определили источник набора данных как узкое место, например чтение из файлов TFRecord, вы можете повысить производительность за счет распараллеливания извлечения данных. Для этого убедитесь, что ваши данные разделены на несколько файлов, и используйте tf.data.Dataset.interleave с параметром num_parallel_calls установленным на tf.data.experimental.AUTOTUNE . Если детерминизм не важен для вашей программы, вы можете еще больше повысить производительность, установив в tf.data.Dataset.interleave deterministic=False tf.data.Dataset.interleave с TF 2.2. Например, если вы читаете TFRecords, вы можете сделать следующее:

dataset = tf.data.Dataset.from_tensor_slices(filenames)
dataset = dataset.interleave(tf.data.TFRecordDataset,
  num_parallel_calls=tf.data.experimental.AUTOTUNE,
  deterministic=False)

Обратите внимание, что сегментированные файлы должны быть достаточно большими, чтобы компенсировать накладные расходы на открытие файла. Дополнительные сведения о параллельном извлечении данных см. В этом разделе руководства по производительности tf.data .

Наборы данных преобразования

Если вы определили промежуточное преобразование tf.data как узкое место, вы можете решить его, распараллеливая преобразование или кэшируя вычисления, если ваши данные умещаются в памяти и это уместно. Некоторые преобразования, такие как Map имеют параллельные аналоги; tf.data производительности tf.data демонстрирует, как их распараллелить. Другие преобразования, такие как Filter , Unbatch и Batch , по своей сути являются последовательными; их можно распараллелить, введя «внешний параллелизм». Например, предположим, что ваш входной конвейер изначально выглядит следующим образом, с Batch в качестве узкого места:

filenames = tf.data.Dataset.list_files(file_path, shuffle=is_training)
dataset = filenames_to_dataset(filenames)
dataset = dataset.batch(batch_size)

Вы можете ввести «внешний параллелизм», запустив несколько копий входного конвейера поверх сегментированных входов и объединив результаты:

filenames = tf.data.Dataset.list_files(file_path, shuffle=is_training)

def make_dataset(shard_index):
  filenames = filenames.shard(NUM_SHARDS, shard_index)
  dataset = filenames_to_dataset(filenames)
  Return dataset.batch(batch_size)

indices = tf.data.Dataset.range(NUM_SHARDS)
dataset = indices.interleave(make_dataset,
                             num_parallel_calls=tf.data.experimental.AUTOTUNE)
dataset = dataset.prefetch(tf.data.experimental.AUTOTUNE)

Дополнительные ресурсы

Analyze tf.data performance with the TF Profiler

Overview

This guide assumes familiarity with the TensorFlow Profiler and tf.data. It aims to provide step by step instructions with examples to help users diagnose and fix input pipeline performance issues.

To begin, collect a profile of your TensorFlow job. Instructions on how to do so are available for CPUs/GPUs and Cloud TPUs.

TensorFlow Trace Viewer

The analysis workflow detailed below focuses on the trace viewer tool in the Profiler. This tool displays a timeline that shows the duration of ops executed by your TensorFlow program and allows you to identify which ops take the longest to execute. For more information on the trace viewer, check out this section of the TF Profiler guide. In general, tf.data events will appear on the host CPU timeline.

Analysis Workflow

Please follow the workflow below. If you have feedback to help us improve it, please create a github issue with the label “comp:data”.

1. Is your tf.data pipeline producing data fast enough?

Begin by ascertaining whether the input pipeline is the bottleneck for your TensorFlow program.

To do so, look for IteratorGetNext::DoCompute ops in the trace viewer. In general, you expect to see these at the start of a step. These slices represent the time it takes for your input pipeline to yield a batch of elements when it is requested. If you’re using keras or iterating over your dataset in a tf.function, these should be found in tf_data_iterator_get_next threads.

Note that if you’re using a distribution strategy, you may see IteratorGetNextAsOptional::DoCompute events instead of IteratorGetNext::DoCompute(as of TF 2.3).

image

If the calls return quickly (<= 50 us), this means that your data is available when it is requested. The input pipeline is not your bottleneck; see the Profiler guide for more generic performance analysis tips.

image

If the calls return slowly, tf.data is unable to keep up with the consumer’s requests. Continue to the next section.

2. Are you prefetching data?

The best practice for input pipeline performance is to insert a tf.data.Dataset.prefetch transformation at the end of your tf.data pipeline. This transformation overlaps the input pipeline’s preprocessing computation with the next step of model computation and is required for optimal input pipeline performance when training your model. If you’re prefetching data, you should see a Iterator::Prefetch slice on the same thread as the IteratorGetNext::DoCompute op.

image

If you don’t have a prefetch at the end of your pipeline, you should add one. For more information about tf.data performance recommendations, see the tf.data performance guide.

If you’re already prefetching data, and the input pipeline is still your bottleneck, continue to the next section to further analyze performance.

3. Are you reaching high CPU utilization?

tf.data achieves high throughput by trying to make the best possible use of available resources. In general, even when running your model on an accelerator like a GPU or TPU, the tf.data pipelines are run on the CPU. You can check your utilization with tools like sar and htop, or in the cloud monitoring console if you’re running on GCP.

If your utilization is low, this suggests that your input pipeline may not be taking full advantage of the host CPU. You should consult the tf.data performance guide for best practices. If you have applied the best practices and utilization and throughput remain low, continue to Bottleneck analysis below.

If your utilization is approaching the resource limit, in order to improve performance further, you need to either improve the efficiency of your input pipeline (for example, avoiding unnecessary computation) or offload computation.

You can improve the efficiency of your input pipeline by avoiding unnecessary computation in tf.data. One way of doing this is inserting a tf.data.Dataset.cache transformation after computation-intensive work if your data fits into memory; this reduces computation at the cost of increased memory usage. Additionally, disabling intra-op parallelism in tf.data has the potential to increase efficiency by > 10%, and can be done by setting the following option on your input pipeline:

dataset = ...
options = tf.data.Options()
options.experimental_threading.max_intra_op_parallelism = 1
dataset = dataset.with_options(options)

4. Bottleneck Analysis

The following section walks through how to read tf.data events in the trace viewer to understand where the bottleneck is and possible mitigation strategies.

Understanding tf.data events in the Profiler

Each tf.data event in the Profiler has the name Iterator::<Dataset>, where <Dataset> is the name of the dataset source or transformation. Each event also has the long name Iterator::<Dataset_1>::...::<Dataset_n>, which you can see by clicking on the tf.data event. In the long name, <Dataset_n> matches <Dataset> from the (short) name, and the other datasets in the long name represent downstream transformations.

image

For example, the above screenshot was generated from the following code:

dataset = tf.data.Dataset.range(10)
dataset = dataset.map(lambda x: x)
dataset = dataset.repeat(2)
dataset = dataset.batch(5)

Here, the Iterator::Map event has the long name Iterator::BatchV2::FiniteRepeat::Map. Note that the datasets name may differ slightly from the python API (for example, FiniteRepeat instead of Repeat), but should be intuitive enough to parse.

Synchronous and asynchronous transformations

For synchronous tf.data transformations (such as Batch and Map), you will see events from upstream transformations on the same thread. In the above example, since all the transformations used are synchronous, all the events appear on the same thread.

For asynchronous transformations (such as Prefetch, ParallelMap, ParallelInterleave and MapAndBatch) events from upstream transformations will be on a different thread. In such cases, the “long name” can help you identify which transformation in a pipeline an event corresponds to.

image

For example, the above screenshot was generated from the following code:

dataset = tf.data.Dataset.range(10)
dataset = dataset.map(lambda x: x)
dataset = dataset.repeat(2)
dataset = dataset.batch(5)
dataset = dataset.prefetch(1)

Here, the Iterator::Prefetch events are on the tf_data_iterator_get_next threads. Since Prefetch is asynchronous, its input events (BatchV2) will be on a different thread, and can be located by searching for the long name Iterator::Prefetch::BatchV2. In this case, they are on the tf_data_iterator_resource thread. From its long name, you can deduce that BatchV2 is upstream of Prefetch. Furthermore, the parent_id of the BatchV2 event will match the ID of the Prefetch event.

Identifying the bottleneck

In general, to identify the bottleneck in your input pipeline, walk the input pipeline from the outermost transformation all the way to the source. Starting from the final transformation in your pipeline, recurse into upstream transformations until you find a slow transformation or reach a source dataset, such as TFRecord. In the example above, you would start from Prefetch, then walk upstream to BatchV2, FiniteRepeat, Map, and finally Range.

In general, a slow transformation corresponds to one whose events are long, but whose input events are short. Some examples follow below.

Note that the final (outermost) transformation in most host input pipelines is the Iterator::Model event. The Model transformation is introduced automatically by the tf.data runtime and is used for instrumenting and autotuning the input pipeline performance.

If your job is using a distribution strategy, the trace viewer will contain additional events that correspond to the device input pipeline. The outermost transformation of the device pipeline (nested under IteratorGetNextOp::DoCompute or IteratorGetNextAsOptionalOp::DoCompute) will be an Iterator::Prefetch event with an upstream Iterator::Generator event. You can find the corresponding host pipeline by searching for Iterator::Model events.

Example 1

image

The above screenshot is generated from the following input pipeline:

dataset = tf.data.TFRecordDataset(filename)
dataset = dataset.map(parse_record)
dataset = dataset.batch(32)
dataset = dataset.repeat()

In the screenshot, observe that (1) Iterator::Map events are long, but (2) its input events (Iterator::FlatMap) return quickly. This suggests that the sequential Map transformation is the bottleneck.

Note that in the screenshot, the InstantiatedCapturedFunction::Run event corresponds to the time it takes to execute the map function.

Example 2

image

The above screenshot is generated from the following input pipeline:

dataset = tf.data.TFRecordDataset(filename)
dataset = dataset.map(parse_record, num_parallel_calls=2)
dataset = dataset.batch(32)
dataset = dataset.repeat()

This example is similar to the above, but uses ParallelMap instead of Map. We notice here that (1) Iterator::ParallelMap events are long, but (2) its input events Iterator::FlatMap (which are on a different thread, since ParallelMap is asynchronous) are short. This suggests that the ParallelMap transformation is the bottleneck.

Addressing the bottleneck

Source datasets

If you’ve identified a dataset source as the bottleneck, such as reading from TFRecord files, you can improve performance by parallelizing data extraction. To do so, ensure that your data is sharded across multiple files and use tf.data.Dataset.interleave with the num_parallel_calls parameter set to tf.data.experimental.AUTOTUNE. If determinism is not important to your program, you can further improve performance by setting the deterministic=False flag on tf.data.Dataset.interleave as of TF 2.2. For example, if you’re reading from TFRecords, you can do the following:

dataset = tf.data.Dataset.from_tensor_slices(filenames)
dataset = dataset.interleave(tf.data.TFRecordDataset,
  num_parallel_calls=tf.data.experimental.AUTOTUNE,
  deterministic=False)

Note that sharded files should be reasonably large to amortize the overhead of opening a file. For more details on parallel data extraction, see this section of the tf.data performance guide.

Transformation datasets

If you’ve identified an intermediate tf.data transformation as the bottleneck, you can address it by parallelizing the transformation or caching the computation if your data fits into memory and it is appropriate. Some transformations such as Map have parallel counterparts; the tf.data performance guide demonstrates how to parallelize these. Other transformations, such as Filter, Unbatch, and Batch are inherently sequential; you can parallelize them by introducing “outer parallelism”. For example, supposing your input pipeline initially looks like the following, with Batch as the bottleneck:

filenames = tf.data.Dataset.list_files(file_path, shuffle=is_training)
dataset = filenames_to_dataset(filenames)
dataset = dataset.batch(batch_size)

You can introduce “outer parallelism” by running multiple copies of the input pipeline over sharded inputs and combining the results:

filenames = tf.data.Dataset.list_files(file_path, shuffle=is_training)

def make_dataset(shard_index):
  filenames = filenames.shard(NUM_SHARDS, shard_index)
  dataset = filenames_to_dataset(filenames)
  Return dataset.batch(batch_size)

indices = tf.data.Dataset.range(NUM_SHARDS)
dataset = indices.interleave(make_dataset,
                             num_parallel_calls=tf.data.experimental.AUTOTUNE)
dataset = dataset.prefetch(tf.data.experimental.AUTOTUNE)

Additional resources