Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Формат TF1 Hub

При запуске в 2018 году TensorFlow Hub предложил один тип ресурса: формат TF1 Hub для импорта в программы TensorFlow 1.

На этой странице объясняется, как использовать формат TF1 Hub в TF1 (или режим совместимости TF1 в TF2) с классом hub.Module и связанными API. (Типичное использование - создание tf.Graph , возможно, в Estimator TF1, путем объединения одной или нескольких моделей в формате TF1 Hub с tf.compat.layers или tf.layers ).

Пользователи TensorFlow 2 (вне режима совместимости с TF1) должны использовать новый API с hub.load() или hub.KerasLayer . Новый API загружает новый тип ресурса TF2 SavedModel, но также имеет ограниченную поддержку для загрузки формата TF1 Hub в TF2 .

Использование модели в формате TF1 Hub

Создание модели в формате TF1 Hub

Модель в формате TF1 Hub импортируется в программу hub.Module путем создания объекта hub.Module из строки с ее URL-адресом или путем к файловой системе, например:

 m = hub.Module("path/to/a/module_dir")
 

Это добавляет переменные модуля к текущему графику TensorFlow. Запуск их инициализаторов будет читать их предварительно обученные значения с диска Аналогично, таблицы и другие состояния добавляются в граф.

Модули кеширования

При создании модуля из URL-адреса содержимое модуля загружается и кэшируется во временный каталог локальной системы. Местоположение, где модули кэшируются, может быть переопределено с TFHUB_CACHE_DIR переменной среды TFHUB_CACHE_DIR . Подробности смотрите в разделе Кэширование .

Применение модуля

После создания экземпляр модуля m можно назвать ноль или более раз, как функцию Python, от тензорных входов до тензорных выходов:

 y = m(x)
 

Каждый такой вызов добавляет операции к текущему графу TensorFlow для вычисления y из x . Если это касается переменных с обученными весами, они распределяются между всеми приложениями.

Модули могут определять несколько именованных сигнатур , чтобы их можно было применять более чем одним способом (аналогично тому, как объекты Python имеют методы ). Документация модуля должна содержать описание доступных подписей. Вызов выше применяет подпись с именем "default" . Любая подпись может быть выбрана путем передачи ее имени в необязательный аргумент signature= .

Если у подписи есть несколько входов, они должны быть переданы как dict с ключами, определенными подписью. Аналогично, если подпись имеет несколько выходов, они могут быть извлечены как dict, передав as_dict=True под ключами, определенными подписью (ключ "default" для одиночного вывода, возвращаемого, если as_dict=False ). Таким образом, наиболее общая форма применения модуля выглядит следующим образом:

 outputs = m(dict(apples=x1, oranges=x2), signature="fruit_to_pet", as_dict=True)
y1 = outputs["cats"]
y2 = outputs["dogs"]
 

Вызывающая сторона должна предоставить все входы, определенные подписью, но нет необходимости использовать все выходы модуля. TensorFlow будет запускать только те части модуля, которые заканчиваются как зависимости цели в tf.Session.run() . Действительно, издатели модулей могут выбрать различные выходные данные для расширенного использования (например, активации промежуточных уровней) вместе с основными выходными данными. Потребители модуля должны корректно обрабатывать дополнительные результаты.

Опробовать альтернативные модули

При наличии нескольких модулей для одной и той же задачи TensorFlow Hub рекомендует оснастить их совместимыми сигнатурами (интерфейсами), чтобы пробовать разные так же просто, как изменять дескриптор модуля как строковый гиперпараметр.

Для этого мы поддерживаем коллекцию рекомендуемых общих подписей для популярных задач.

Создание нового модуля

Примечание о совместимости

Формат TF1 Hub ориентирован на TensorFlow 1. Он только частично поддерживается TF Hub в TensorFlow 2. Вместо этого рассмотрите возможность публикации в новом формате TF2 SavedModel .

Формат TF1 Hub похож на формат SavedModel TensorFlow 1 на синтаксическом уровне (те же имена файлов и протокольные сообщения), но семантически отличается, чтобы обеспечить возможность повторного использования модуля, его компоновки и повторного обучения (например, разное хранение инициализаторов ресурсов, разное тегирование условные обозначения для мета графов). Самый простой способ различить их на диске - это наличие или отсутствие файла tfhub_module.pb .

Основной подход

Чтобы определить новый модуль, издатель вызывает hub.create_module_spec() с функцией module_fn . Эта функция создает график, представляющий внутреннюю структуру модуля, используя tf.placeholder() для входных данных, предоставляемых вызывающей стороной. Затем он определяет сигнатуры, вызывая hub.add_signature(name, inputs, outputs) один или несколько раз.

Например:

 def module_fn():
  inputs = tf.placeholder(dtype=tf.float32, shape=[None, 50])
  layer1 = tf.layers.dense(inputs, 200)
  layer2 = tf.layers.dense(layer1, 100)
  outputs = dict(default=layer2, hidden_activations=layer1)
  # Add default signature.
  hub.add_signature(inputs=inputs, outputs=outputs)

...
spec = hub.create_module_spec(module_fn)
 

Результат hub.create_module_spec() можно использовать вместо пути для создания экземпляра объекта модуля в определенном графе TensorFlow. В этом случае контрольной точки нет, и экземпляр модуля будет использовать вместо нее инициализаторы переменных.

Любой экземпляр модуля может быть сериализован на диск с помощью метода export(path, session) . Экспорт модуля сериализует его определение вместе с текущим состоянием его переменных в session в переданный путь. Это можно использовать при первом экспорте модуля, а также при экспорте модуля с точной настройкой.

Для совместимости с оценщиками hub.LatestModuleExporter , hub.LatestModuleExporter экспортирует модули из последней контрольной точки, так же, как tf.estimator.LatestExporter экспортирует всю модель из последней контрольной точки.

Издатели модулей должны по возможности использовать общую подпись , чтобы потребители могли легко обмениваться модулями и находить лучший вариант для своей проблемы.

Реальный пример

Взгляните на наш экспортер модуля встраивания текста для реального примера того, как создать модуль из общего формата встраивания текста.

Тонкая настройка

Обучение переменных импортируемого модуля вместе с переменными модели вокруг него называется точной настройкой . Тонкая настройка может привести к улучшению качества, но добавляет новые сложности. Мы советуем потребителям изучать тонкую настройку только после изучения более простых качественных настроек и только в том случае, если издатель модуля рекомендует это.

Для потребителей

Чтобы включить тонкую настройку, hub.Module(..., trainable=True) экземпляр модуля с помощью hub.Module(..., trainable=True) чтобы сделать его переменные обучаемыми, и импортируйте REGULARIZATION_LOSSES из REGULARIZATION_LOSSES . Если в модуле несколько вариантов графиков, обязательно выберите тот, который подходит для обучения. Обычно это теги {"train"} .

Выберите режим обучения, который не портит предварительно обученные веса, например, более низкую скорость обучения, чем при обучении с нуля.

Для издателей

Чтобы упростить настройку для потребителей, обратите внимание на следующее:

  • Точная настройка требует регуляризации. Ваш модуль экспортируется с REGULARIZATION_LOSSES коллекции, которая является тем, что ставит ваш выбор tf.layers.dense(..., kernel_regularizer=...) и т.д. в то , что потребитель получает от tf.losses.get_regularization_losses() . Предпочитаю этот способ определения потерь регуляризации L1 / L2.

  • В модели издателя избегайте определения регуляризации L1 / L2 с помощью параметров l1_ и l2_regularization_strength в tf.train.FtrlOptimizer , tf.train.ProximalGradientDescentOptimizer и других проксимальных оптимизаторах. Они не экспортируются вместе с модулем, и настройка сильных сторон регуляризации может не подходить для потребителя. За исключением регуляризации L1 в широкой (то есть в разреженной линейной) или широкой и глубокой моделях, должна быть возможность использовать вместо этого отдельные потери регуляризации.

  • Если вы используете исключения, пакетную нормализацию или аналогичные методы обучения, установите для их гиперпараметров значения, которые имеют смысл для многих ожидаемых применений. Показатель отсева может быть скорректирован с учетом склонности целевой задачи к переоснащению. При нормализации партии импульс (он же коэффициент затухания) должен быть достаточно мал, чтобы можно было выполнить точную настройку с небольшими наборами данных и / или большими партиями. Для опытных потребителей рассмотрите возможность добавления подписи, которая предоставляет контроль над критическими гиперпараметрами.

hub.Modules in TensorFlow 1

At its launch in 2018, TensorFlow Hub offered a single type of asset: hub.Modules for import into TensorFlow 1 programs.

This page explains how to use hub.Modules in TensorFlow 1 (or the TF1 compatibility mode of TF2) with the hub.Module class and associated APIs. (The typical use is to build a tf.Graph, possibly inside a TF1 Estimator, by combining one or more hub.Modules with tf.compat.layers or tf.layers).

Users of TensorFlow 2 (outside TF1 compatibility mode) must use the new API with hub.load() or hub.KerasLayer. The new API loads the new TF2 SavedModel asset type, but also has limited support for loading hub.Modules into TF2.

Using a Module

Instantiating a Module

A hub.Module is imported into a TensorFlow program by creating a hub.Module object from a string with its URL or filesystem path, such as:

m = hub.Module("path/to/a/module_dir")

This adds the module's variables to the current TensorFlow graph. Running their initializers will read their pre-trained values from disk. Likewise, tables and other state is added to the graph.

Caching Modules

When creating a module from a URL, the module content is downloaded and cached in the local system temporary directory. The location where modules are cached can be overridden using TFHUB_CACHE_DIR environment variable.

For example, setting TFHUB_CACHE_DIR to /my_module_cache:

$ export TFHUB_CACHE_DIR=/my_module_cache

and then creating a module from a URL:

m = hub.Module("https://tfhub.dev/google/progan-128/1")

results in downloading and unpacking the module into /my_module_cache.

Applying a Module

Once instantiated, a module m can be called zero or more times like a Python function from tensor inputs to tensor outputs:

y = m(x)

Each such call adds operations to the current TensorFlow graph to compute y from x. If this involves variables with trained weights, these are shared between all applications.

Modules can define multiple named signatures in order to allow being applied in more than one way (similar to how Python objects have methods). A module's documentation should describe the available signatures. The call above applies the signature named "default". Any signature can be selected by passing its name to the optional signature= argument.

If a signature has multiple inputs, they must be passed as a dict, with the keys defined by the signature. Likewise, if a signature has multiple outputs, these can be retrieved as a dict by passing as_dict=True, under the keys defined by the signature. (The key "default" is for the single output returned if as_dict=False.) So the most general form of applying a Module looks like:

outputs = m(dict(apples=x1, oranges=x2), signature="fruit_to_pet", as_dict=True)
y1 = outputs["cats"]
y2 = outputs["dogs"]

A caller must supply all inputs defined by a signature, but there is no requirement to use all of a module's outputs. TensorFlow will run only those parts of the module that end up as dependencies of a target in tf.Session.run(). Indeed, module publishers may choose to provide various outputs for advanced uses (like activations of intermediate layers) along with the main outputs. Module consumers should handle additional outputs gracefully.

Trying out alternative modules

Whenever there are multiple modules for the same task, TensorFlow Hub encourages to equip them with compatible signartures (interfaces) such that trying different ones is as easy as varying the module handle as a string-valued hyperparameter.

To this end, we maintain a collection of recommended Common Signatures for popular tasks.

Creating a New Module

Compatibility note

The hub.Module format is geared towards TensorFlow 1. It is only partially supported by TF Hub in TensorFlow 2. Please do consider publishing in the new TF2 SavedModel format instead.

The hub.Module format is similar to the SavedModel format of TensorFlow 1 on a syntactic level (same file names and protocol messages) but semantically different to allow for module reuse, composition and re-training (e.g., different storage of resource initializers, different tagging conventions for metagraphs). The easiest way to tell them apart on disk is the presence or absence of the tfhub_module.pb file.

General approach

To define a new module, a publisher calls hub.create_module_spec() with a function module_fn. This function constructs a graph representing the module's internal structure, using tf.placeholder() for inputs to be supplied by the caller. Then it defines signatures by calling hub.add_signature(name, inputs, outputs) one or more times.

For example:

def module_fn():
  inputs = tf.placeholder(dtype=tf.float32, shape=[None, 50])
  layer1 = tf.layers.dense(inputs, 200)
  layer2 = tf.layers.dense(layer1, 100)
  outputs = dict(default=layer2, hidden_activations=layer1)
  # Add default signature.
  hub.add_signature(inputs=inputs, outputs=outputs)

...
spec = hub.create_module_spec(module_fn)

The result of hub.create_module_spec() can be used, instead of a path, to instantiate a module object within a particular TensorFlow graph. In such case, there is no checkpoint, and the module instance will use the variable initializers instead.

Any module instance can be serialized to disk via its export(path, session) method. Exporting a module serializes its definition together with the current state of its variables in session into the passed path. This can be used when exporting a module for the first time, as well as when exporting a fine tuned module.

For compatibility with TensorFlow Estimators, hub.LatestModuleExporter exports modules from the latest checkpoint, just like tf.estimator.LatestExporter exports the entire model from the latest checkpoint.

Module publishers should implement a common signature when possible, so that consumers can easily exchange modules and find the best one for their problem.

Real example

Take a look at our text embedding module exporter for a real-world example of how to create a module from a common text embedding format.

Fine-Tuning

Training the variables of an imported module together with those of the model around it is called fine-tuning. Fine-tuning can result in better quality, but adds new complications. We advise consumers to look into fine-tuning only after exploring simpler quality tweaks, and only if the module publisher recommends it.

For Consumers

To enable fine-tuning, instantiate the module with hub.Module(..., trainable=True) to make its variables trainable and import TensorFlow's REGULARIZATION_LOSSES. If the module has multiple graph variants, make sure to pick the one appropriate for training. Usually, that's the one with tags {"train"}.

Choose a training regime that does not ruin the pre-trained weights, for example, a lower learning rate than for training from scratch.

For Publishers

To make fine-tuning easier for consumers, please be mindful of the following:

  • Fine-tuning needs regularization. Your module is exported with the REGULARIZATION_LOSSES collection, which is what puts your choice of tf.layers.dense(..., kernel_regularizer=...) etc. into what the consumer gets from tf.losses.get_regularization_losses(). Prefer this way of defining L1/L2 regularization losses.

  • In the publisher model, avoid defining L1/L2 regularization via the l1_ and l2_regularization_strength parameters of tf.train.FtrlOptimizer, tf.train.ProximalGradientDescentOptimizer, and other proximal optimizers. These are not exported alongside the module, and setting regularization strengths globally may not be appropriate for the consumer. Except for L1 regularization in wide (i.e. sparse linear) or wide & deep models, it should be possible to use individual regularization losses instead.

  • If you use dropout, batch normalization, or similar training techniques, set their hyperparameters to values that make sense across many expected uses. The dropout rate may have to be adjusted to the target problem's propensity to overfitting. In batch normalization, the momentum (a.k.a. decay coefficient) should be small enough to enable fine-tuning with small datasets and/or large batches. For advanced consumers, consider adding a signature that exposes control over critcial hyperparameters.